«Реализуем концепцию, гарантирующую сохранение цен». Казахтелеком ответил на острые вопросы абонентов

Digital Business завершает серию публикаций о домашнем интернете в Казахстане. Собрали мнения абонентов и обсудили с экспертом Олегом Емельяновым проблемы скорости и подключения, а теперь настал черед послушать провайдеров. Ответы от Beeline уже опубликованы — в компании рассказали, как следят за качеством интернета и почему периодически повышают цены. Сегодня предоставляем слово Казахтелекому.

Провайдер поделился, какая средняя скорость у клиентов и с какими сложностями приходится сталкиваться при подключении интернета в многоквартирных домах. Также поговорили о будущем — как переключили с медного кабеля на оптоволокно 70 тыс. пользователей и какие технологии помогут провести интернет в отдаленных сельских районах.

«В некоторых случаях застройщики предоставляют доступ к строительству сетей связи только определенным операторам»

— В одном из наших материалов жительница Астаны описывала историю: в новостройке долгое время не было интернета. По ее словам, провайдеры не спешили прокладывать кабель. «Обращались в Казахтелеком, чтобы нам установили оптику, но безуспешно — по их словам, были разные технические препятствия». Почему в новых жилых районах часто возникают проблемы с подключением интернета?

Казахтелеком: Подключение новых жилых районов к интернету зависит от ряда технических и организационных факторов. Важными аспектами являются готовность инфраструктуры, координация с застройщиками и обеспечение доступа к объектам. Казахтелеком активно работает над развитием телекоммуникационной инфраструктуры, и при наличии технической возможности стремится оперативно подключать новые объекты к сети.

Задержки могут быть связаны с необходимостью согласования разрешительных документов на доступ, строительными особенностями или сложностью проведения кабельных трасс.

Компания взаимодействует с застройщиками и местными органами власти для ускорения подключения и расширения покрытия сети. В некоторых случаях застройщики или обслуживающие организации (кондоминиумы) предоставляют доступ к строительству сетей связи только определенным операторам, ссылаясь на решение жильцов об отказе от услуг других операторов.

Однако в статье 29 закона РК «О связи» сказано: «Собственники зданий и сооружений либо их доверенные лица обязаны на равных условиях предоставлять площади операторам связи для размещения ими телекоммуникационного оборудования в целях предоставления услуг связи». Это подразумевает, что все операторы должны иметь равный доступ к инфраструктуре для предоставления своих услуг, что способствует демонополизации и обеспечивает выбор для потребителей. К сожалению, указанные нормы не всегда соблюдаются.

— В декабре описывали кейс столичного микрорайона Уркер, где до недавнего времени в большинстве домов не было доступа к оптоволоконному интернету. Какие препятствия мешают подключению отдаленных районов?

Казахтелеком: Подключение отдаленных районов, так же как и новых жилых массивов, зависит от ряда технических и организационных факторов. Важно учитывать необходимость согласования строительства телекоммуникационной инфраструктуры с уже существующими объектами, что требует координации с застройщиками, местными органами власти и жителями.

В микрорайоне Уркер Астаны реализуется проект по строительству сетей FTTH с использованием современных технологий. Он направлен на обеспечение качественного доступа к интернету и телефонии для частных домовладений и многоквартирных жилых комплексов. Компания продолжает работу по расширению сети, применяя инновационные решения для эффективного подключения абонентов в таких районах.

«Главное препятствие для улучшения качества интернета — медная инфраструктура»

— Согласно данным компании Ookla, средняя скорость фиксированного интернета в Казахстане в декабре 2024-го составила 74 Мбит/с. Насколько средние показатели скорости интернета у клиентов Казахтелекома соответствуют этим данным?  Читатель из Алматы рассказал нам, что по Wi-Fi скорость вместо заявленной в 100 Мбит/с достигала только 4 Мбит/с. Почему возникают такие ситуации и как вы работаете над их решением?

Казахтелеком: Скорость интернета у клиентов Казахтелекома напрямую зависит от технологии передачи данных. Например, по медной сети скорость достигает 8 Мбит/с. А по оптоволокну — варьируется от 100 до 500 Мбит/с. На скорость интернета также влияет выбранный тарифный план.

Что касается конкретных ситуаций, то для детальной проверки нам всегда необходимо получить данные клиента.

— Подскажите, какой набор действий необходимо совершить абонентам, чтобы решить проблему со скоростью интернета?

Казахтелеком: Клиенты могут подать заявку по номеру 160, технические специалисты Казахтелекома проверят состояние линии и в случае необходимости приедут для проверки оборудования.

Наши технические специалисты выполняют следующее:

1. Проводят опрос о том, как клиент проверяет скорость и на каких устройствах.

2. Уточняют марку и модель роутера или оконечного устройства, а затем проверяет настройки роутера, включая канал и диапазон Wi-Fi.

3. Если роутер или ONT (оптический терминал, который используется в сетях FTTH) старой модели, то рекомендуют заменить его на новый по проекту Sapa+.

— Что препятствует решению проблем с качеством домашнего интернета?

Казахтелеком: Основное препятствие для улучшения качества домашнего интернета — использование медной инфраструктуры, которая физически ограничивает скорость передачи данных. На данный момент скорость интернета по медным линиям не превышает 8 Мбит/с, что не соответствует современным требованиям пользователей, особенно в условиях роста объема мультимедийного контента.

Казахтелеком на протяжении последних трех лет активно реализует проект Тазарту, направленный на модернизацию сети и переключение абонентов с медной инфраструктуры на оптическую. В 2024-м году было успешно переключено более 70 тысяч пользователей на оптические линии, что позволило значительно улучшить качество и скорость предоставляемых услуг. В 2025 году компания также планирует переключить более 70 тысяч клиентов.

Оптические линии связи являются более современной и эффективной технологией. Они обеспечивают стабильное подключение с высокой скоростью передачи данных, практически исключают влияние внешних факторов, таких как погодные условия, и позволяют предоставлять дополнительные услуги, включая телевидение высокой четкости и облачные сервисы.

«Более миллиона абонентов подключены к тарифам с гарантией сохранения цены»

— Из чего складывается цена тарифов интернета от Казахтелеком?

Казахтелеком: Тарифы на интернет формируются на основе их себестоимости. В 2025-м году наши тарифы не повышались. Усилия компании сейчас сконцентрированы на развитии современных технологий, таких как оптоволоконная связь. Она не только обеспечивает многократно более высокую скорость, но и позволяет предлагать абонентам оптимальные тарифные решения, новые сервисы.

— Что Казахтелеком делает для удержания цен?

Казахтелеком: Первое направление — социальные тарифы. Здесь цены не растут. Тариф Социальный стоит 3 499 тенге. В стоимость входит доступ к интернету до 100 Мбит/сек, безлимитные звонки на городские номера по РК, звонки на Tele2/Altel.

Второе направление для снижения тарифов – реализация концепции «гарантия сохранения цены». Действующие пакеты, например, Bereket, Keremet TV, Keremet Mobile предоставляются с использованием механизма долгосрочных контрактов. При подключении пакетов Казахтелеком гарантирует сохранение тарифа на срок контракта (до 3 лет). Более миллиона абонентов подключены к тарифам с гарантией сохранения цены.

Третье — предоставляем услуги в пакетах. Так дешевле, чем оплачивать по отдельности.

— Некоторые наши читатели говорят, что замена роутера по программе Sapa+ не решила их проблему с качеством интернета. Почему так случается?

Казахтелеком: Программа Sapa+ направлена на модернизацию пользовательского оборудования и повышение стабильности интернет-соединения.

Однако качество соединения зависит не только от роутера, но и от множества других факторов, таких как техническое состояние линий связи, уровень загруженности сети, интерференция от других беспроводных устройств и условия эксплуатации оборудования.

В ряде случаев для достижения оптимального качества связи необходимо дополнительно учитывать расположение роутера в помещении, использовать актуальные настройки сети и при необходимости обращаться к специалистам технической поддержки для проведения диагностики и оптимизации подключения.

— Расскажите, какие программы планируются к запуску в 2025 году помимо Sapa+. Какие шаги компания собирается предпринять для дальнейшего улучшения качества интернета?

Казахтелеком: В 2025-м году компания продолжит реализацию Стратегического комплексного проекта по развертыванию сети FTTH, направленного на модернизацию инфраструктуры и повышение качества интернет-услуг. Планируется активное переключение абонентов с устаревших медных линий на современные оптоволоконные сети как в городах, так и в сельской местности.

Также в рамках программы Захват новых квадратов будет расширяться зона покрытия сети, что позволит подключить большее количество домохозяйств к высокоскоростному интернету.

Для улучшения интернет-доступа в сельской местности планируется установка новых базовых станций с использованием радиосвязи, что обеспечит стабильное подключение для множества домохозяйств даже в удаленных регионах.

Вам будет интересно
«Хочу хотя бы основную массу людей в городах сделать довольными качеством интернета». Багдат Мусин о планах «Казахтелекома»
домашний интернетКазахтелеком