Иногда у провайдеров в Казахстане уходит несколько дней на то, чтобы восстановить подачу интернета в квартиры клиентов. В Beeline рассказали digitalbusiness.kz из-за чего это происходит.
– Часто операторы сталкиваются с равнодушием или противодействием жильцов и их представителей. Например, поменялся состав КСК, операторское оборудование отключают, а в помещение сотрудники не могут попасть, пока не договорятся о новых условиях. А на это уходит не один день. Или проводится ремонт крыши, все кабели отрезают, не предупреждая ни оператора, ни абонентов, и не пускают специалистов туда, пока ремонт не будет закончен. Часто операторы сталкиваются с неразумными условиями подключения дома: размер аренды, превышающий рыночную стоимость в 5-10 раз, просьбы заасфальтировать двор, перекрыть крышу. При строительстве новых ЖК и БЦ застройщики не включают в проекты телеком-инфраструктуру, это тоже усложняет процессы подключения. Одни абоненты могут использовать усилители сигнала, не думая о том, что это ухудшает скорость другим.
Кроме того, часть клиентов не замечает, как изменилось потребление интернета. Если раньше дома в зале стоял один компьютер, которым пользовались по очереди, то сегодня каждый член семьи по вечерам потребляет свой контент. Кто-то на телевизоре, кто-то на телефоне, кто-то на компьютере. А значит, это уже не может быть все тот же медный кабель и прежний роутер в коридоре квартиры. Нужно учитывать площадь квартиры, количество пользователей, потребляемого трафика и обновлять оборудование, – поделились специалисты Beeline.
В тему: