На NURIS Demo Day в Nazarbayev University (NU) подвели итоги программ по поддержке стартапов на разных стадиях. Стартаперы рассказали про проекты в сфере медицины, HoReCa и рекламы. Подробности – в репортаже Digital Business.
В чем уникальность Demo Day?
Demo Day – это финальное мероприятие программ бизнес-инкубации ABC Incubation х TCA и бизнес-акселерации Quick Start NURIS, созданных для поддержки стартапов на разных стадиях их развития. В рамках инкубации участники проходят путь от первоначальной идеи до создания MVP (минимально жизнеспособного продукта), формируют команду и привлекают первые инвестиции. Акселерация предназначена для более зрелых проектов, готовых расширяться и выходить на новые рынки.
— NURIS выделяется на фоне других стартап-площадок за счет акцента на высокотехнологичных и наукоемких проектах. Здесь находят поддержку стартапы в области медицины, HardTech и DeepTech, которые требуют сложной инфраструктуры для реализации. Мы даем стартапам доступ к целой экосистеме, включающей лаборатории и комьюнити студентов, преподавателей и исследователей с международным опытом. Уникальность проекта в том, что участие могут принять не только студенты и сотрудники Nazarbayev University, но и внешние команды, — рассказал генеральный директор NURIS Ануар Аманжолов.
Какие стартапы дошли до финала Demo Day?
Молодые предприниматели презентовали проекты в таких сферах, как EdTech, MedTech, FinTech, HRTech, E-Commerce. 6 проектов созданы выпускниками и студентами NU, еще 13 представили внешние участники из Астаны, Алматы и Актау. Полный список инициатив ABC Inc X TCA 9.0 и Quick Start XVI опубликован на сайте.
Выступления конкурсантов оценивало жюри, в состав которого вошли основатель и директор консалтинговой компании Growth Vision Pro Ltd., LP/VP по Центральной Евразии в венчурном фонде MoreThan Capital Ляззат Боранкулова, основатель Eurasian Startup Hub в Лондоне, ангельский инвестор Нурдаулет Базылбеков, основатель и CEO CTOgram Жандос Турсумбаев, а также директор офиса программ финансирования Astana Hub Анарбек Утегулов.
«Мы поможем микроинфлюенсерам выйти из тени блогеров-миллионников»
Али Базилов представил платформу inBoost, призванную помогать рекламодателям быстро находить блогеров и заключать с ними сделки. Главный акцент проекта сделан на микроинфлюенсерах – авторах с небольшой, но преданной и лояльной аудиторией. Именно их влияние часто недооценивают.
— Намного эффективнее запустить 100 рекламных кампаний с микроинфлюенсерами, чем одну с крупным блогером, у которого миллионы подписчиков. Аудитория микроинфлюенсеров доверяет им гораздо больше, а стоимость услуг существенно ниже, — поясняет Али. — Однако такие блогеры остаются в тени крупных инфлюенсеров, и их заработок нерегулярен.
Али отметил, что в Казахстане более 2 млн субъектов МСБ. Инфлюенс-агентства предлагают им только тех блогеров, с которыми заключили контракты, взимая при этом высокую комиссию за свои услуги. Предприниматели соглашаются на это, так как самостоятельный поиск и переговоры занимают слишком много времени.
Платформа inBoost, по словам создателя, устраняет эти сложности:
— Наше решение работает следующим образом: заказчик создает заявку, указывает город, целевую аудиторию и оплату – деньгами или бартером. Блогеры откликаются, предложив свою цену. Бизнес видит все отклики, может сравнить предложения и выбрать подходящего кандидата. Мы экономим рекламодателям не только деньги, но и время, избавляя их от долгих переговоров.
«Мы можем диагностировать рак шейки матки с точностью до 80%»
Треть вышедших в финал стартапов посвящена теме здравоохранения. К примеру, Мадина Бектемисова презентовала проект CERVI – нейросеть для точной диагностики рака шейки матки (РШМ) с использованием изображений ПАП-теста. Мадина отметила, что этот вид рака поддается полному излечению, если диагностировать его на ранней стадии. Однако 70% всех случаев РШМ выявляются на поздней стадии.
— Сейчас наш MVP диагностирует рак шейки матки с точностью до 80%, а также сокращает время анализа одного снимка с 15 минут до 10 секунд. Для работы нужно открыть веб-браузер. Дальше специалист выбирает снимки, которые он может загрузить. Модель анализирует снимки и выявляет мельчайшие аномалии на ранних стадиях. Мы фокусируемся на рынке B2B и предлагаем подписку за 5000 долларов в год. Стремимся охватить рынки Центральной Азии и стран СНГ, — рассказала Мадина.
«Средний чек наших партнеров всего за месяц вырос на 80%»
Участник бизнес-акселерации Санжар Молдахметов учится в Nazarbayev University. Он презентовал проект Refill – подписка на кофе. Опрошенные им 100 человек тратят на напиток в среднем 25% ежемесячного заработка. Кофейни же, в свою очередь, испытывают трудности с удержанием постоянных клиентов. Текущие маркетинговые каналы подорожали на 300%, но их эффективность из-за высокой конкуренции постоянно падает.
— Для клиента подписка на кофе дает экономию до 50% и функцию предзаказа. Кофейни всего за месяц сотрудничества с нами сумели увеличить количество посещений одного клиента с 10 до 24, а их средний чек вырос на 80%. За этот период мы продали 100 подписок в 6 точках и сгенерировали выручку в размере 1,5 млн тенге. Попутно договорились о сотрудничестве с 60 кофейнями, — рассказал Санжар.
«На этапе обработки лида теряется до 70% потенциального дохода»
Другой студент NU Махамбет Кожахмет представил проект Respondy – платформу, создающую ИИ-помощников для обслуживания клиентов и продаж.
— Человеческий фактор, ограниченные ресурсы, медленная обработка обращений неизбежно ведут к огромной потере дохода. Среднее время ответа клиенту сегодня составляет около 34 минут. Это приводит к тому, что уже на этапе обработки лида теряется до 70% потенциального дохода, — подчеркнул Махамбет. — Наш «цифровой сотрудник» отвечает в течение 30 секунд, адаптируется к запросам, обучается в процессе работы, анализирует клиентов и поддерживает многоязычность.
По словам стартапера, совокупный MRR (регулярный ежемесячный доход – прим. Digital Business) Respondy составляет около 3000 долларов. Проект работает в Казахстане и США.
«Стартап, который хочет стать юникорном, должен с первого дня мыслить глобально»
Член жюри Ляззат Боранкулова отметила большое количество социально важных проектов и дала стартаперам совет:
— Стартап, который хочет стать юникорном, должен с самого первого дня смотреть на вещи глобально. Прошу помнить об этом и всегда внимательно изучать конкурентов, чтобы не повторяться, продолжать создавать что-то уникальное и находить свою добавленную стоимость.
По итогам выступлений жюри отметило сразу несколько проектов.
- В номинации «Лучший дизайн презентации» победили Respondy и Refill.
- «Питч Гуру» был признан проект inBoost.
- «Потенциальным единорогом» назван проект CERVI.