Среди заведений общественного питания в Алматы за год сильнее всего вырос спрос на рестораны, в Астане — на суши-бары. При этом в обоих городах пользователи Яндекс Карт чаще всего продолжают искать кофейни. О том, как менялся спрос и предложение в сфере еды в крупных городах Казахстана за последний год, рассказал Yandex Qazaqstan на основании данных из Карт.
Самые популярные форматы заведений
Больше половины всех запросов в сфере еды в Алматы и Астане (68% и 66% соответственно) пришлись на кофейни, в том числе формата «кофе с собой». Но наибольший рост интереса наблюдается в других категориях. Так, алматинцы стали на 80% чаще искать в приложении рестораны и в 1,5 раза чаще — точки быстрого питания. Больше половины запросов, где поесть, в октябре этого года приходятся на Алмалинский и Бостандыкский районы с пиковым спросом в сентябре.
Астанчане стали в четыре раза чаще искать суши-бары. Второе место делят рестораны и бары — жители столицы начали интересоваться ими вдвое больше, в том числе изучать профили этих заведений в Картах, читать отзывы и строить к ним маршруты. Преимущественно запросы, где поесть, сосредоточены в Есильском районе с пиковым спросом в июне.
Рост сервисов
Рост пользовательского интереса отразился и на росте предложения в сервисе. В Астане наиболее значительный рост организаций в приложении произошел среди кофеен — их число в Картах за год увеличилось на 70%, а лидерами стали Есильский и Нуринский районы. На карте Алматы на 60% выросло число ресторанов и точек быстрого питания, больше всего их появилось в Бостандыкском районе.