Digital Business продолжает битву доставок. Накануне вышел обзор Wolt, а сегодня рассматриваем приложение Glovo. В недавнем интервью сооснователь и совладелец компании Саша Мишо рассказывал нам, что сейчас в Казахстане к агрегатору подключено более 5 тысяч партнеров (рестораны, кафе, бургерные, магазины, аптеки и т.д.) и 3 тысяч курьеров в 16 городах. Проверили, как работает сервис на практике: оформили заказ, пообщались с поддержкой и изучили функционал.
Дисклеймер. В данном материале мы делимся собственным опытом использования приложения. Это журналистский эксперимент, а не всесторонний экспертный обзор сервисов.
- Оформление заказа. Когда цена растет в процессе
- Курьер приехал вовремя?
- Коммуникация со службой поддержки. Поиск менеджера
- Функционал. От лекарств до товаров для взрослых
- Подписка Glovo Prime. Дороже, чем у конкурентов
- Выводы
Оформление заказа. Когда цена растет в процессе
Для чистоты эксперимента во всех приложениях оформляем доставку из одного и того же места – кафе национальной кухни Bauyrdaq. В Glovo доступен ближайший к нашему офису ресторан на Сатпаева. Выбрали Комбо № 6 и перешли к подтверждению заказа. Здесь все стандартно: сначала можно добавить информацию о пищевой аллергии и указать, нужны ли вам столовые приборы (количество наборов выбрать нельзя).
Процесс ввода адреса у Glovo занял меньше времени, чем это было с Wolt. Выбрали улицу, указали вид здания (квартира, дом или офис), этаж и номер двери. В случае с офисом обязательно необходимо написать название здания. Отдельно на карте можно пометить точку входа в здание, а также оставить комментарий для курьера. Например, мы попросили позвонить нам, когда он будет на первом этаже.
В разделе «Информация о доставке» можем запланировать время прибытия курьера, а также оформить заказ для другого получателя: указать имя и номер телефона человека.
Что касается способов оплаты, то здесь у Glovo преимущество: помимо карты, наличных и Apple Pay, можно оплатить заказ напрямую через Kaspi. Также можно активировать промокод и выбрать размер чаевых (по умолчанию — 0 тенге).
Всего мы заплатили 3517 тенге – это самый высокий чек среди всех приложений. 2700 тенге стоило Комбо (цена на сайте – 2485 тенге), 558 тенге – сервисный сбор, а 259 тенге – доставка. Важное уточнение: изначально за доставку просили 199 тенге, однако в процессе оформления заказа сумма увеличилась. Повышение объяснили «плохими погодными условиями», а на улице действительно начался небольшой дождь. В любом случае, независимо от итоговой суммы доставки, цена в Glovo все равно выше, чем у конкурентов.
В 11:40 заказ был оформлен. Курьер должен был приехать к нам в течение 30-40 минут. Курьера из Wolt нужно было ждать 40-50 минут, однако заказ тогда везли из более далекого филиала.
На протяжении всего времени ожидания в приложении можно отслеживать статус доставки и получать уведомления. Нас оповестили несколько раз: когда заказ был принят, когда его забрал курьер и за пару минут до прибытия доставщика.
Курьер приехал вовремя?
Да, но времени оставалось впритык. Согласно обещанному таймингу заказ должны привезти в промежутке с 12:10 до 12:20. За 4 минуты до дедлайна нам позвонил курьер, чтобы уточнить, где именно находится вход в здание (возможно, все же стоит расписывать подробнее, где конкретно мы будем стоять). Еще через минуту он был на месте. Как и в случае с Wolt, мужчина был без фирменной сумки, однако мы быстро нашли друг друга. С момента оформления заказа до встречи с курьером прошло 37 минут.
Проверили наполненность заказа: внутри были все заявленные позиции.
Коммуникация со службой поддержки. Поиск менеджера
Чтобы пообщаться со службой поддержки, переходим в раздел «Профиль», а затем «Помощь». Центр поддержки делит все запросы на две категории: связанные или не связанные с заказом. Внутри каждой множество подпунктов: при выборе некоторых из них появляется текстовый ответ, а для остальных сразу открывается чат с поддержкой. Однако раздела, где можно сразу начать диалог с оператором, мы не нашли. Также нигде нет архива беседы с менеджерами (мы честно долго его искали).
Как и в случае с Wolt, пришлось выбирать запрос не по теме, чтобы открыть чат. В разделе «Подтвердить мою личность» спросили «Обязательно ли передавать рецепт от врача курьеру, который привозит лекарства?».
В эту же секунду приходят приветственные сообщения от бота на двух языках. Через минуту получаем ответ только на русском уже от менеджера: «Да, так как они могут не выдать товар» и «Вы можете отправить фото курьеру».
Далее менеджер спрашивает, может ли он еще чем-то нам помочь, просит оценить свою работу и завершает чат, предварительно отправив нам гифку с котиком. Мы любим котиков, поэтому ставим плюсик в карму.
Функционал. От лекарств до товаров для взрослых
Glovo уже давно занимается не только доставкой еды из кафе и ресторанов. К сервису подключены аптеки, цветочные, книжные, детские и различные продуктовые магазины. При этом только Glovo доставляет системы нагревания табака и товары из трех секс-шопов. Чтобы просмотреть каталог одного из магазинов, надо подтвердить, что вам исполнился 21 год (поставить две галочки, подтверждающие то, что вы достигли возраста покупки подобной продукции и принимаете соответствующие положения и условия). Остальные две точки подтверждений не запрашивают. При получении вас попросят предъявить удостоверение личности (во всяком случае об этом предупреждают во время оформления заказа: на этапе оплаты мы прекратили обзор этого раздела).
Еще одно отличие Glovo – курьерская доставка. «Но ведь в ЯндексGo тоже есть курьеры», – скажете вы. Есть, но только в ЯндексGo. В отдельном приложении Яндекс.Еда такой опции не предусмотрено. В Glovo курьер может забрать за вас небольшую посылку, однако не имеет право покупать что-либо в магазине от вашего имени.
Также у сервиса есть своя сеть онлайн-супермаркетов Glovo Express, которые работают с 8:00 до 4:00. Оттуда обещают доставить продукты за 20-30 минут.
В разделе «Профиль» можно настроить уведомления и выбрать язык интерфейса: доступны и казахский, и русский. Там же находится история заказов и раздел часто задаваемых вопросов.
Подписка Glovo Prime. Дороже, чем у конкурентов
Glovo, как и Wolt, также предлагает оформить подписку и не платить за каждую доставку. Первый месяц можно пользоваться Glovo Prime бесплатно, затем с карты ежемесячно будут списывать 1499 тенге. Это на 300 тенге дороже, чем у финского агрегатора, тарифа с оплатой раз в год у приложения нет. В то же время минимальная сумма заказа, при которой работает Glovo Prime в некоторых случаях ниже: необходимо купить минимум на 2500 тенге в ресторане и магазине и на 4000 тенге в супермаркете.
Будет ли доставка бесплатной, зависит от того, насколько далеко находится заведение от вашего местоположения. Однако Glovo не говорит, сколько конкретно километров должно быть между вами, чтобы подписка работала.
Выводы
- Единственный вопрос, возникший к доставке, – итоговая стоимость. Цена одного и того же заказа в Glovo на 300-450 тенге дороже, чем у других сервисов.
- Этап формирования заказа более быстрый, чем у Wolt. Также у Glovo больше способов оплаты: есть привязка к Kaspi.
- Центр поддержки отвечает оперативно, но, как и в случае с Wolt, чат с менеджером так просто не открыть. Раздела, где можно начать беседу с оператором без привязки к конкретной теме, мы не нашли.
- Glovo – единственный сервис, где мы нашли доставку товаров для взрослых и электронных систем нагревания табака.
- Только Glovo и Wolt предлагают оформить подписку для бесплатной доставки. Цена Glovo Prime на 300 тенге выше, однако лимиты, при которых действует подписка, ниже.