Наружка работает: как диджитал борды и 3D-экраны создают вирусную рекламу и «догоняют» покупателей

Digital Business продолжает делиться инсайтами с форума RAF 2024. Ивент собрал ведущих представителей рекламной индустрии и маркетинга, а одна из его сессий была целиком посвящена возможностям наружной рекламы. Затраты на нее в Казахстане сопоставимы и даже превышают бюджеты на Digital, а новые форматы открывают дополнительные возможности рекламодателям. Чем могут удивить технологичные медиафасады и в каких локациях они уже доступны, на форуме рассказали менеджеры отдела продаж Success Market Азамат Бекмагамбетов и Алина Султангазина.

«Медиафасады привлекают аудиторию не хуже телевидения»

Азамат Бекмагамбетов: – Начнем с реализованных проектов из категории нестандарт.

Один из наглядных примеров – наш проект с супермаркетами, где мы установили экраны на входную группу в сети магазинов Small и Magnum. Его цель — привлечь рекламодателей сегмента FMCG (товары повседневного спроса), чтобы они «догоняли» свою целевую аудиторию перед шоппингом.

Нашим предложением заинтересовался производитель шин Yokohama. Компания разместила рекламу на экранах, установленных на фасадах супермаркетов. Благодаря крупным размерам медиафасадов видеоролики видно еще на подъезде к супермаркетам. Сейчас такая реклама транслируется в восьми магазинах Magnum в Алматы и трех в Астане. Тем самым компания напомнила о себе целевой аудитории, которая приезжает закупаться продуктами на машинах.

Алина Султангазина: – Также хотим рассказать про наши медиафасады. Первый из них установили в 2022 году на здании отеля Holiday Inn по адресу Сейфуллина-Сатпаева. Эта локация с высоким пешим и авто-трафиком, и экран видно с улицы Тимирязева. Общий OTS (вероятность просмотра) этого медиафасада более 2 млн, а квадратура – 128 кв. м.

Такой же экран с ОTS более 4 млн установили на Абая-Байзакова. К слову, медиафасады приравниваются к телевидению, поскольку тоже ярко и динамично вовлекают аудиторию. Наш экран расположен на перекрестке, его видно как со стороны развязки, так и по Абая, начиная с улицы Байтурсынова.

Еще один медиафасад установили напротив ТРЦ ADK на Сатпаева-Брусиловского. При размере в 69 кв .м удобная локация обеспечивает ему OTS в районе 3 млн. Также апгрейднули старый экран на Толе би-Ауэзова. Теперь там доступна интересная угловая конструкция для трансляции 2D и 3D роликов. Сам экран установлен на уровне глаз, что позволяет видеть рекламу более масштабно. Рядом расположены супермаркеты и крупные магазины техники, что повышает охват аудитории.

«Если найдете где-то экран больше нашего, мы установим свой еще крупнее»

Азамат Бекмагамбетов: – Еще в нашей линейке представлены угловые 3D-экраны. Такие конструкции установлены на фасадах Дворца Спорта им. Балуана Шолака и ТРЦ Москва.

Второй экран запустили в марте 2024 года, где получили интересный кейс, используя programmatic. За 3 дня размещения рекламы Halyk Market на нашей конструкции количество заявок (на рассрочки) увеличилось на 13%.

Алина Султангазина: – В этом году мы ждали запуска технологичного экрана на Аль-Фараби-Назарбаева. Считаем, что этот медиафасад приравнивает Алматы ко всем современным мегаполисам. Нашими первыми клиентами стали Samsung и LVMH, причем они забронировали слоты еще до ввода экрана в эксплуатацию. Его габариты составляют 700 кв м. Если вы найдете где-то экран больше, скажите нам, мы придем и установим там свой еще крупнее.

Азамат Бекмагамбетов: При том, что экран недешевый, показы на нем выкуплены до декабря 2024 года. Соответственно, рекламодатели готовы платить большие деньги за размещение на нестандартных конструкциях и добавлять его в основной медиаплан.

Алина Султангазина: Новый экран дает широкие возможности для креатива. Мы продемонстрировали их в 3D-ролике с драконом, который перебирается с одной башни на другую.

«Взяли TikTok-тренд, запустили его оффлайн — и получили 1 млн просмотров в онлайне»

Азамат Бекмагамбетов:  Также у нас есть экраны из премиум-сегмента. Установили два таких объекта на территории гольф-клубов «Жайлау» и «Нуртау» в ресторанной зоне. Рекламодателям премиум-брендов удобно размещать рекламу в атмосфере престижа.

Пару слов о новинках:  уже запустили медиафасад в новом ТРЦ Aktau Mall, с которого начнется наше присутствие на западе Казахстана.

Плюс новые экраны появятся в столице. Например, запустим большой медиафасад на крыше здания Meloman на пересечении проспекта Республики и улицы Иманова. Рекламодатели уже привыкли к этой точке, потому что раньше там стояли статичные брендмауэры.

Еще в ближайшее время установим 158 вертикальных супербордов, как на левом, так и на правом берегу. Первые экраны заработают в декабре.

Немного спецэффектов: на территории Керуен Сити хотим поставить высокий угловой 3D-экран вроде конструкций, что установлены в Алматы на проспекте Аль-Фараби. И напоследок: в конце октября запустили мемную интеграцию с использованием завирусившегося звука в TikTok «ешқандай не жоқ».

Сделали с ним видеоролик и запустили его по всей сетке диджитал-конструкций и медиафасадов в Алматы. В течение четырех дней люди снимали билборды, публиковали видео в соцсетях и активно их комментировали. Суммарно ролики с нашими экранами набрали в районе 1 млн просмотров. Мы хотели наглядно показать, что наружка работает и люди обращают на нее внимание. Получается, мы с онлайн взяли тренд, запустили его оффлайн, и он обратно вернулся в онлайн.

3 главных вывода из выступления о наружной рекламе:

  1. Нестандартная наружная реклама работает лучше классической. Причем на возможном результате кампании может сказаться как размер медиафасада, который привлекает дополнительное внимание людей, так и его формат. Например, угловые 3D-экраны позволяют создавать более эффектный контент, который также позволяет дольше удерживать внимание аудитории;
  2. Важно размещать наружную рекламу там, где с большой вероятностью будет касание аудитории с продуктом бренда. Поэтому Success Market создал отдельный проект с крупнейшими супермаркетами и разместили экраны на входной группе Small и Magnum. Он помогает привлекать рекламодателей — причем не только сегмента FMCG (товары повседневного спроса), но и других товаров, как это было в кейсе с производителями шин Yokohama;
  3. Бренд может получить результат от локального размещения, если это премиум-сегмент. Например, Success Market размещает led-экраны в гольф-клубах, где есть атмосфера престижа и элитарности. Рекламодатели премиум-брендов охотно покупают рекламу в таких локациях.
диджитал борды3D-экраныSuccess Marketнаружная реклама