В июле 2024-го года к основателям Kettik Group (им принадлежит проект sxodim.com) обратился студент КБТУ Асанали Уштаев. Он создал телеграм-бота Seruen AI, который помогает любому человеку определиться, на какое мероприятие сходить в свободное время. Предприниматели присмотрелись к сервису и… купили.
Digital Business спросил у CEO Kettik Group Бакдаулета Исаева, чем их зацепил Seruen AI, как работает сервис и в чем его польза для людей. Поговорили также об умных фичах чат-бота, которых нет ни в одном отечественном сервисе с афишами мероприятий.
«У бота уже 7,5 тысяч пользователей»
— Расскажите, что собой сейчас представляет стартап Seruen AI?
— Seruen AI — персонализированный помощник на базе ChatGPT. Это телеграм-бот, который собирает данные с разных афишных сайтов и выдает ответы по запросам вроде: «Найди рок-концерты в октябре». Человеку необходимо только выбрать заранее город.
Сначала сервисом пользовались всего 300 человек. Предложили Асанали потестировать продукт на нашей аудитории. Закинули рекламу в телеграм-канал «Давай сходим!», в котором на тот момент было 25 тыс. подписчиков. У бота начали прибавляться пользователи — за последние 2 месяца их стало 7500. При этом получаем от людей положительный фидбэк, что радует.
Позже узнали, что Асанали участвует в инкубаторе nFactorial, куда меня пригласили в жюри. Так встретились еще раз. Seruen AI занял 2-е место, а мы поняли, что хотим внедрить бота в наши медиапроекты. Асанали предложил купить у него проект, и мы согласились. А в контракте прописали, что создатель бота должен проработать у нас как минимум полгода. Асанали такие условия принял.
— Чем конкретно зацепил проект?
— Честно говоря, мы и сами хотели сделать подобное решение. Но встретили мотивированного человека, который уже занялся разработкой. У Асанали имелся готовый продукт, который можно быстро проверить и внедрить. Задача проекта sxodim.com — помогать людям определиться с тем, куда сходить в свободное время. Все, что соответствует этой цели, нам подходит. Также поверили в Асанали — у него было четкое видение продукта и огромное желание его развивать.
«Это словно личный ассистент, который хорошо знает ваши предпочтения и организует досуг»
— В чем фишка бота?
— Он работает как поисковик по трем площадкам — sxodim.com, Ticketon и Яндекс Афиша. Получается, не нужно искать ивенты на разных сайтах с афишами и вводить три раза один тот же запрос в поисковых строках. Таким образом Seruen AI экономит время пользователей.
Также скоро заработает возможность добавить бота в групповой чат в Telegram. Seruen AI будет видеть только сообщения, обращенные к нему: доступа к остальной переписке у него нет. Увидев запрос, бот предложит варианты досуга, которые можно сразу обсудить и выбрать, куда пойти.
Однако понимаем, что это все еще сырой продукт. Некоторые важные функции пока не реализованы — например, чат-бот с трудом понимает запросы без категории развлечений. Пока что ему нужно знать, хотите вы на стендап или рок-концерт. Вскоре у Асанали в команде появится продакт-менеджер, который подскажет, как развивать сервис дальше. Плюс у Seruen будут внутренние данные sxodim.com, на которых он обучится и станет умнее.
— Какие фичи появятся?
— Помощник научится предлагать идеи и отвечать на «размытые», неконкретные запросы. Например, можно будет написать: «Не знаю, куда сходить в Алматы, мне скучно» или «Устал, хочу отдохнуть, расслабиться». Seruen AI поймет, что уставшему человеку нужно предложить SPA, а скучающему — иммерсивное шоу.
На самом деле, люди сами часто не знают, куда пойти. Заходят на сайт с мероприятиями и теряются среди многообразия. Они не вводят в поиске «гончарное мастерство», потому что просто не в курсе, что такие мастер-классы вообще есть. В будущем боту же можно будет сказать: «Собираюсь пригласить девушку на необычное свидание такого-то числа, предложи идеи» и тут же купить билет на предложенное мероприятие. Seruen AI сможет продавать билеты по запросам «лучшие по цене до 10 тыс. тенге», «ближе к сцене», «самые недорогие не дальше 10-го ряда».
Чат-бот будет экономить время на поиске мероприятий: в конце концов он узнает вас и запомнит, что вам нравится рок, а не джаз, и будет предлагать концерты по интересам. Человек таким образом решает проблему досуга: у него словно появляется личный ассистент, который хорошо изучил ваши предпочтения и может подобрать развлечения и купить на них билеты.
«В Центральной Азии похожих сервисов пока нет»
— Польза для клиента понятна. Какая выгода для вас?
— Пока думаем, какую бизнес-модель использовать. Первый вариант — комиссии за продажу билетов через ИИ-помощника. Планируем подключаться к платежным сервисам через API. Попробуем сделать так, чтобы не нужно было покидать бот для покупки билета. Данные карт хранить не будем из соображений безопасности. Собираемся искать надежные эквайринг-сервисы.
Второй способ монетизации — подписка за использование чат-бота. Может быть, ограничим количество бесплатных запросов. Или сделаем сервис полностью платным. Пока что размышляем.
— От чего зависит решение?
— От результатов тестирования гипотез. Будем проводить исследования. Пока нужно собрать данные, посмотреть, как ведут себя пользователи. Хотим сначала количество юзеров увеличить до 20 тысяч, чтобы статистика была точнее. Останется ли проект в виде телеграм-бота или будет внедрен на сайте sxodim.com — пока решаем. Возможно, Seruen AI станет приложением или отдельным ресурсом.
Ясно одно — у проекта есть потенциал. Аналоги нам не встречались. Возможно, они есть в других странах, но в Центральной Азии похожих сервисов пока нет.
— Какие другие нововведения ожидают пользователей sxodim.com?
— Собираемся сделать редизайн сайта и увеличить количество мероприятий. Появятся новые рубрики, изменятся к лучшему навигация и система рекомендаций. Для этого планируем расширить ИТ-команду и повысить затраты на маркетинг. На это нужны средства, поэтому хотим привлечь $400 тыс. Инвестиции требуются также на запуск проекта в Ташкенте.