Новинку представили на конференции Yandex Scale Kazakhstan. Персонаж Сауле создан для работы в колл-центрах. Это первый женский голос в линейке речевых сервисов Yandex Cloud, поддерживающий казахский и русский языки.
Сауле свободно переходит с одного языка на другой, бесшовно поддерживая беседу, а также меняет настроение, подстраиваясь под тон беседы. Голос обладает двумя основными интонациями: доброжелательной и строгой. Строгая манера используется для взаимодействия с финансовыми, энергетическими и другими компаниями, например, для напоминания об оплате. Эксперты отмечают, что женский голос способствует более высокой конверсии в определенных сценариях контакт-центров, таких как опросы NPS и продажи.
Руководитель группы по развитию бизнеса ML-сервисов Yandex Cloud Елена Белоброва рассказала о динамике развития речевых технологий для казахского языка:
— Наша команда постоянно совершенствует локализацию сервисов и адаптирует их под запросы клиентов. Например, в Yandex SpeechKit мы повысили качество модели распознавания казахского языка. Кроме того, реализовали возможность ограничивать в автомодели спектр распознавания — с 16 языков, которые она содержит изначально, до нескольких, в частности до пары русского и казахского. В итоге повысилась точность результата.
Yandex Scale Kazakhstan — это первый крупный ивент компании после запуска платформы Yandex Cloud в Казахстане на базе локального дата-центра. Digital Business выступил медиапартнером конференции. На мероприятии собрались 400 гостей. Эксперты Yandex Cloud рассказали о новых возможностях облачной платформы. Представители TECHNODOM, Beeline Казахстан, Kolesa Group, AlmaWine и других компаний поделились кейсами применения облачных инструментов.
Совсем скоро Digital Business подробнее расскажет о том, что еще обсуждалось на Yandex Scale Kazakhstan.