Специалисты Wunder Digital проанализировали изменения в социальных сетях за год и подготовили обзор рынка SMM в Казахстане.
¾ населения Казахстана живут со смартфоном в руке
В Казахстане около 14,1 млн человек зарегистрированы в соцсетях, 68% из них заходят туда несколько раз в день. Гендерное соотношение пользователей почти равное: 51,1% женщины и 48,9% мужчины.
Кто делит трафик
Абсолютным лидером по количеству аудитории является TikTok. На втором месте – Instagram, за ним следует Facebook. Среди мессенджеров лидирует WhatsApp.
TikTok
В 2023 году аудитория TikTok выросла на 35,4% по сравнению с 2022 годом, достигнув примерно 14,1 млн пользователей. Это подтверждает высокую популярность платформы. Основные пользователи в возрасте от 18 до 24 лет, затем идут группы 25-34 и 35+. Соотношение мужчин и женщин примерно равное.
Продукт Meta в Казахстане жалуют порядка 12,5 млн пользователей. В 2023 году аудитория увеличилась на 15,8% по сравнению с 2022 годом, хотя рост не такой активный, как у TikTok. Женщины составляют 59,9% пользователей, мужчины — 40,1%. Основная возрастная группа — от 25 до 34 лет. Кроме того, много пользователей от 18 до 24 и от 35 до 44 лет.
Любимый мессенджер казахстанцев
На рынке мессенджеров в Казахстане лидирует WhatsApp, который используют более 80% абонентов сотовой связи. На втором месте находится Telegram, но его аудитория в два раза меньше.
Это интересно
Оказалось, что YouTube по популярности дышит в спину Kaspi.kz. Согласно данным MMI, 54% населения Казахстана постоянно заходит на YouTube, что делает этот сервис вторым по популярности после kaspi.kz, который имеет 70% охвата.