Создавал мебель, а теперь строит карьеру в ИТ. История Асета Есимова из KMF

Асет Есимов работал техником-проектировщиком на мебельном производстве, но вспомнил о детском увлечении компьютерами и получил ИТ-образование. Теперь Асет – инженер сопровождения в сервисе поддержки приложений в KMF. У нашего героя хорошо получается совмещать работу в крупном корпорате с семейной жизнью, а в свободное время уделять время диджеингу и мини-футболу.

Асет рассказал Digital Business, где искал работу в ИТ, как совмещает сразу несколько проектов и что мотивирует его непрерывно учиться новому.

«Собрал первый компьютер из запчастей»

— Я родился в Костанае, но в школу пошел уже в Алматы. В восьмом классе решил собрать первый компьютер на базе процессора Pentium 3. Наблюдал за другом, который укомплектовал системный блок, и начал покупать отдельные комплектующие для своего. Постепенно приобрел корпус, собрал ПК, а потом мне подарили монитор и клавиатуру. Друг помог установить операционную систему. Я записал алгоритм, начал настраивать ОС самостоятельно.

Однажды ко мне обратился сосед, который попросил помочь с установкой «операционки». За работу он заплатил символическую сумму – тысячу тенге. Тогда я понял, что не только интересуюсь компьютерами, но и смогу однажды зарабатывать с их помощью.

После школы поступил на грант в Казахскую головную архитектурно-строительную академию, получил степень бакалавра и какое-то время работал по профессии – техником-проектировщиком на мебельном производстве. 

Работа там оказалась монотонной и не слишком перспективной, поэтому я начал искать возможности в ИТ. В то время вакансии находили в основном через Job.kz или OLX, а не как сейчас. На первом же собеседовании меня взяли оператором в сеть интернет-клубов. Это была начальная позиция, где требовались только базовые навыки, но я быстро вник в работу и научился обслуживать локальную сеть. Через три месяца меня повысили до системного администратора.

Спустя год скиллов хватило, чтобы найти новую работу на той же позиции в крупном финансовом холдинге. Следующие четыре года сотрудничал с юридическими компаниями, МФО и коллекторским агентством внутри холдинга. Зарплата системного администратора на первых порах была небольшая, но мне хватало, чтобы встать на ноги.

«ИТ-образование дало базу, остальное добирал сам»

— В 2017 году поступил на второе высшее образование в университет МИРАС. Айтишников в тот период было не очень много. Выпускники специальности «Вычислительная техника и программное обеспечение» не делились на веб-разработчиков или бэкенд-разработчиков. Работодатели писали в вакансиях, что нужен специалист по ИТ. А вот чем он должен заниматься, приходилось выяснять уже на собеседовании. 

Совмещать работу и обучение было нетрудно. Еще не завел семью, поэтому у меня хватало свободного времени. Но главное – поставил цель развиваться в ИТ. Для меня было важно не упустить возможность.

Знаний, полученных в вузе, не хватало. Во-первых, я учился дистанционно, во-вторых, там давали только базовые навыки. Поэтому проходил курсы, использовал бесплатные ресурсы в интернете, вроде роликов на YouTube. Смотрел видео по конкретным темам, которые были мне интересны, и углублялся в них. Самостоятельное обучение оказалось наиболее эффективным, потому что делал это для себя.

«Искал работу и проходил собеседования онлайн из-за карантина»

— Основную часть холдинга, в котором я работал, составляли коллекторские агентства. Спустя некоторое время после трудоустройства вышел закон, требующий от коллекторских компаний записывать все входящие и исходящие звонки от клиентов. Чтобы ему соответствовать, мы сделали новую систему. Проект внедрили за год, и дальнейшая поддержка сервиса легла на нас, как на штатных специалистов.

Работал на разных уровнях техподдержки. В одной компании был телефонистом, во второй — ИТ-специалистом, в третьей — специалистом поддержки по 1С и так далее. Нарабатывать широкий профиль было интересно, но со временем проекты превратились в рутину, а новых не предвиделось, поэтому решил уйти.

Разместил резюме на HeadHunter и получил отклик от KMF. Меня пригласили на собеседование на должность специалиста технической поддержки. Весь процесс найма проходил онлайн из-за карантина. В результате устроился в желаемую команду.

«Я дважды менял команды и уходил на повышение»

— Проработал в команде техподдержки почти два года, а затем заинтересовался одной из внутренних вакансий: искали человека в отдел первой линии, где требовались именно технические навыки и работа в команде с разработчиками мобильного приложения. Объяснили, что предстоит углубиться в детали и пройти обучение, которое было за счет компании.

Я проработал на этой позиции 10 месяцев, за это время научился полноценно поддерживать проект. А затем увидел еще одну перспективную вакансию — в отделе сопровождения информационных систем. Тимлид отметил, что мои навыки соответствуют уровню крепкого мидла, и предложил попробовать свои силы там.

На собеседовании гоняли и по теории, и по практике. Но я уже был готов ко всем техническим вопросам и задачам, поэтому меня пригласили. Руководители решили, что смогу самостоятельно контролировать поддержку сервиса и даже обучать других сотрудников. Этим и занимаюсь на должности middle инженера сопровождения.

«Одновременно работаю над тремя проектами – и мне это нравится»

— Инженеры сопровождения занимаются технической поддержкой проектов. Каждый сотрудник отдела работает на своем участке и обеспечивает первую обратную связь и техническую помощь пользователям продукта.

Сейчас я одновременно работаю над тремя проектами. Первый – мобильное приложение для сотрудников и персональных менеджеров, которое упрощает процесс заполнения данных. Второй проект тоже связан с мобильным приложением для персональных менеджеров.

Третий проект – Colvir, автоматизированная банковская информационная система. Перед нашим отделом и всем ИТ-департаментом стоит цель успешно реализовать трансформацию компании в банк. Это один из самых важных шагов в истории KMF.

Мне нравится, что я могу браться за разные задачи. Постоянно занимаюсь чем-то новым, прокачиваю навыки и не скучаю. Стараюсь расставлять приоритеты, чтобы наши клиенты могли как можно быстрее получить нужные услуги – это особенно важно для финансовой компании. Люблю обучать других коллег, чтобы мы вместе могли поддерживать проекты.

«Использую в работе язык Go, хоть и не пишу программы»

— Когда я пришел в отдел сопровождения, коллеги сказали: «Задавай вопросы в любое время». Воспринял это буквально и писал им с утра до вечера. Хорошо, что все отнеслись с пониманием и помогли быстро вникнуть в суть задач. На проекте Colvir работаю меньше полугода, поэтому у меня до сих пор есть senior наставники.

Карьерный рост зависит от самого человека, его стремления к развитию и готовности прилагать усилия. Важно выделять дополнительное время на самообучение, посещать курсы, осваивать новые навыки.

Чтобы перейти на уровень senior инженера сопровождения, нужны обязательные знания по продуктам и инструментам управления, а также навыки менторинга. Это направление, в котором я постепенно развиваюсь.

Знание языков программирования уже пригодилось. Хотя я сам на Go не пишу, этого базового уровня достаточно для анализа ошибок и понимания сути проблем, а также  способов их решения.

Кроме того, полезно иметь навыки администрирования баз данных, MS SQL, PostGRE, а также знать инструменты тестирования и сопровождения. В зависимости от проекта, в котором ты участвуешь, могут потребоваться разные технологии, поэтому важно быть гибким и постоянно расширять свои технические компетенции.

«Уникальная корпоративная культура внутри, где компания поддерживает не только в работе»

— В период работы мы получаем обратную связь через систему Service Desk, где сотрудники оценивают качество закрытых заявок. Это помогает понять, насколько наша работа полезна. Есть и неформальные отзывы – коллеги из других городов часто передают благодарности. Приятно, когда люди, с которыми мы лично не знакомы, довольны нашей работой и продуктом.

У нас регулярно проходят встречи с руководством для обратной связи, где можно предложить идеи для улучшения. Если нужно развить какой-то навык или пройти обучение, руководитель всегда готов поддержать, в том числе организовать оплату курсов от компании.

Есть и неформальная часть жизни в компании. Именно здесь я научился играть в настольный футбол. Пользуясь случаем, передаю привет всем легендам этой игры. Мы не просто играем — даже устраиваем соревнования внутри компании каждый год. Общение вне работы действительно сближает. Казалось бы, настольная игра, но увлеченные люди делают это с полной самоотдачей.

В KMF большой выбор бенефитов. В первый год работы здесь компания оплатила курсы по SQL и языкам программирования. Затем работодатель покрыл годовой абонемент в спортзал. Теперь использую социальный бонус для оплаты детского сада для сына.

Если вы хотите работать в поддержке и сопровождении, советую быть готовым постоянно учиться, потому что технологии и подходы постоянно меняются. «С любовью к вашему делу» – такую надпись можно увидеть на постерах нашей компании, и это действительно важно. Любовь к своему делу всегда будет мотивировать вас двигаться дальше.

Вам будет интересно
За два года вырос до тимлида: история айтишника из KMF
Асет ЕсимовKMFкарьера в ИТсмена профессиикорпоративное обучение