Казахстанский стартап YAYA скоро запустится в Узбекистане

На прошлой неделе в Сан-Франциско прошел глобальный конкурс Startup World Cup, где собрались фаундеры ИТ-проектов, венчурные инвесторы и известные менеджеры в области технологий со всего мира. Нашу страну представил стартап YAYA (единый абонемент в детские центры), выигравший Startup Battle на CEVF 2024.

Специально для Digital Business основатель и CEO проекта Лаура Ералиева рассказала, что ей дало выступление перед аудиторией в 3000 человек, в каких еще конкурсах будет участвовать YAYA, а также поделилась планами по масштабированию в разных странах.

YAYA в полуфинале Startup World Cup: как это было

Всего в полуфинале Startup World Cup, говорит Лаура, свои проекты питчили 82 участника, однако дальше прошли только 10:

Фото предоставлено пиар-службой YAYA

– К сожалению, мы не оказались в их числе. Но тут важно отметить, что в финал прошли стартапы с серьезным бэкграундом, которые уже вышли на раунд Series B. Это говорит о высоком уровне конкуренции. При этом нас пригласили выступить с финалистами на одной сцене и дали премию – было классно питчить стартап перед такой большой аудиторией. Кстати, после выступления ко мне подходили инвесторы и стартаперы, которые говорили, что им понравился YAYA.

Также собираемся участвовать в конференции TechCrunch Disrupt, которая пройдет 28-30 октября в Сан-Франциско. А параллельно, пока находимся в США, анализируем местный рынок, который нам интересен. Сейчас в целом занимаемся углубленным ресерчем разных городов и стран, чтобы понять, где у YAYA наибольшие шансы на успех. Нам лучше всего подходят города-миллионники с растущим рынком активностей для детей и развитым финтехом. Также важно, чтобы у людей были паттерны использования соцсетей, через которые получаем пользователей.

YAYA идет в Узбекистан

Что касается планов по масштабированию, то скоро запустимся в Узбекистане. Уже собрали первую команду в Ташкенте и подключаем детские центры. Это будет наш первый выход за пределы Казахстана. Дальше определим другие рынки, куда пойдем в следующем году. Честно говоря, не торопимся с выходом в новые страны. Пригласили аналитика, который помогает с изучением материалов о разных городах, чтобы понять, какие локации нам лучше всего подходят.

Вам будет интересно
Стартап Yaya привлек $100 тысяч от венчурного фонда 500 Global in Eurasia
детские центрыединый абонементYAYAЛаура ЕралиеваСШАУзбекистан