Ануар Батырбеков и Дархан Ажибек окончили в этом году школу. В начале лета ребята запустили игру-тапалку, подобную Notcoin или Hamster Kombat, впрочем, пока без четких планов на дроп и листинг. При этом говорят, в Казахстане аналогов нет. У The Mine Game есть сходство с Minecraft — нажимая на экран, можно майнить виртуальные слитки. Создатели насчитали уже 55 млн кликов по экрану.
Digital Business спросил у лидера команды Ануара, как создавалась игра, в чем ее суть и превратятся ли монеты на экране телефона во что-то ценное.
«Задавались вопросом: почему еще никто в Казахстане не сделал подобное приложение?»
— Мы с Дарханом оба из Алматы. Нам по 17 лет. Программированием увлекаюсь давно, с 8-го класса. Учился в Яндекс Лицее, побеждал на республиканских и международных олимпиадах по информатике. Недавно занял призовое место на проектной олимпиаде INFOMATRIX-ASIA.
Дархан более года работал в криптовалютных проектах, в том числе в команде блокчейн-платформы BNB Chain (является частью экосистемы Binance). Занимался там поиском инфлюенсеров, локализацией материалов, вел соцсети, однажды выступал перед студентами KIMEP — рассказывал о платформе. Так набрался опыта и оброс связями, которые помогли в работе над The Mine Game. Например, Дархан познакомился со скаутом одного европейского венчурного фонда, который теперь бесплатно консультирует нас, так как верит в проект.
Давно думали создать приложение в Telegram, рассматривали разные варианты. Вдохновились игрой Notcoin. Как только она появилась, было непонятно, как клики по экрану будут монетизироваться. Это вызвало у нас интерес. Стали все изучать.
Сначала казалось, что похожую игру будет разработать легко. Задавались вопросом: почему еще никто в Казахстане не сделал подобное приложение? Оказалось, что не так все и просто. После взлета популярности Notcoin появилось много клонов. Трудность была в поиске оригинальной идеи.
У Notcoin и Hamster Kombat простая механика. Нажми на экран, выполни определенное задание — получи награду. А вот что мы придумали: в The Mine Game нужно нажать на экран несколько раз, прежде чем камень сломается и пользователь получит определенное количество слитков. Эти слитки можно обменять на игровые монеты. Плюс у нас есть возможность прокачивать уровень удачи. Тогда, например, повысится вероятность выпадения серебряного слитка — более ценного при обмене на токены. Также нужно следить за уровнем энергии, как в Notcoin: когда юзер тапает (нажимает на экран), энергия тратится. Если она кончается, нужно ждать, пока все восстановится. Это подогревает интерес к игре.
Игру сделали за месяц. Считаем, это долго для мини-игры. Но у нас часто что-то ломалось, а информации по телеграм-приложениям в интернете пока мало. Приходилось что-то выдумывать.
После релиза было много багов. Где-то анимация не работала как надо, а иногда шкала энергии уходила в минус. Наше комьюнити давало быструю обратную связь, и мы все оперативно исправляли.
«Платим команде из средств, заработанных когда-то на криптовалюте»
В нашей игре «тапать» интереснее, чем в Notcoin. Чтобы получить монету, нужно сделать несколько шагов: намайнить слитки, а потом обменять их. Курс обмена меняется ежедневно. Как цена серебра и золота колеблется в реальном мире, так и цена блоков в нашей игре меняется каждый день. Пользователь может задуматься. Выгодно ли ему продавать? Стоит ли дождаться роста? А может быть, блоки будут учитываться в итоговом дропе?
На данный момент у нас 1570 пользователей, которые сделали более 55 млн кликов по экрану, накопили 15 млрд токенов и наломали 3,1 млн блоков.
В команде игры 4 человека. Я – главный разработчик и тимлид. Дархан отвечает за информационную поддержку и поиск новых контактов. Еще двое ребят занимаются продвижением проекта в соцсетях.
Для привлечения пользователей выкладываем видео в TikTok и Instagram. Некоторые набирают до 700 тыс. просмотров. Поначалу приходило около 5 юзеров в день, но после того, как залетели ролики, ежедневный прирост составляет около 40 пользователей. Размышляем над другими способами продвижения. Думаем о взаимном партнерстве с другими проектами, сотрудничестве с инфлюенсерами и реферальной программе.
@miner_coin_ База #web3 #blum #crypto #minercoin #hamsterkombatmining ♬ original sound — Miner Coin
@miner_coin_ Ссылка на все проекты в комментариях #web3 #minercoin #blum #блум #crypto #майнеркоин ♬ original sound — Miner Coin
Оплачиваем аренду серверов и платим команде из средств, заработанных когда-то на криптовалюте. Все наше окружение так или иначе занимается криптой: это и торговля, и инвестирование. Есть опыт работы с NFT. Сейчас это скорее хобби, а на растущем рынке зарабатывали больше. Тапали и Notcoin (принес небольшую прибыль). Теперь играем в Blum и Hamster Kombat.
«В идеале хотим достичь 100+ тысяч пользователей»
Сейчас монетизации в игре нет. Ничего на ней не зарабатываем. Есть предложения от разных компаний (в основном это телеграм-каналы) — предлагают разместить их рекламу. Пока отказываемся, так как это может повлиять на рост числа участников. Сейчас для нас это главное. Если в игру будут играть тысячи людей, без денег мы вряд ли останемся.
Стремимся привлечь как можно больше пользователей. Для лучшей узнаваемости нужно хотя бы 10 тысяч. Наверное, только тогда будет идти речь о монетизации. В идеале хотим достичь 100 тысяч и более.
Планируем улучшать игру и добавлять фишки. Готовим обновление, которое коснется функционала. Ищем человека, который мог бы помочь с дизайном. Делали его быстро, поэтому сейчас он выглядит сыроватым.
Наша глобальная цель — создание экосистемы проектов, в которой будет множество игр.
Что касается личных планов, то мы поступили на грант в Казахстанско-Британский технический университет. Я — на специальность «Вычислительная техника и программное обеспечение», а Дархан — на «Информационные системы».
The Mine Game — это бесценный опыт, который пригодится нам в учебе и в карьере. Хотели бы в будущем поработать в ИТ-гигантах. Уже получал приглашения на стажировки от Яндекса и Freedom Holding Corp. Меня заметили как призера INFOMATRIX-ASIA. Но отказался — хочу уделять больше времени нашей игре.
А что дальше?
От редакции. Одно дело выпустить игру, другое — запустить токены на биржи. Задали Ануару вопросы о сроках дропа, токеномике, листинге и средствах на него. А заодно уточнили, почему с июля не обновляют телеграм-канал проекта.
— Не можем назвать точные сроки дропа, но ориентировочно он может произойти в 1-м квартале 2025-го года. Не торопимся с этим, так как необходимо набрать достаточную аудиторию и подготовить необходимую инфраструктуру.
Для листинга нет необходимости в средствах. Когда у проекта большая аудитория и известность, то биржи сами бесплатно готовы листить токен, ведь для них это выгодно из-за привлечения новых пользователей. Но на всякий случай также выделили часть капитала из денег инвесторов.
В телеграм-канале в последнее время не делаем публикаций, так как готовим большое обновление. Заметили, что каждый новый пост «пробуждает» пользователей. Такой однократный резкий всплеск ломает наши сервера и замедляет разработку.
Читайте также: «У студентов всегда проблемы с деньгами». Как парень из Астаны создал приложение для отслеживания финансов