Инновационный digital-хаб Wunder Digital стал первым digital-агентством в Казахстане со статусом Meta Media Certified Company. Команда поделилась с Digital Business своим опытом: как готовились к экзамену, как сдавали и где могло получиться лучше.
Сертификация Meta — редкий статус для Центральной Азии и СНГ в целом. И если о том, как получить подтверждение своих знаний у Google и Яндекс, вы найдете достаточно ссылок с личными историями и отзывами, то в данном случае их практически нет.
От идеи к действию
В Wunder Digital задумались над получением сертификации Meta еще в 2023 году. Но на тот момент компания не могла заняться реализацией этой идеи, говорит руководитель отдела размещения рекламы и аналитики Wunder Digital Ольга Максюк:
— Команда была занята подтверждением статуса Google Premier Partner. Так амбициозная задача перешла на этот год.
Зачем Wunder Digital была нужна сертификация Meta:
- Это показатель высокой компетентности в сфере цифровой рекламы: компания, получившая сертификацию, соответствует актуальным требованиям Meta.
- Сертифицированные специалисты работают с инструментами платформы так, как это задумывала сама Meta: извлекают максимальную выгоду для рекламных кампаний оптимальным путем.
- Повышает доверие со стороны клиентов.
У Wunder Digital было два способа пройти сертификацию Meta:
1. Самостоятельно. Вы подаете заявку и оплачиваете $75 за каждого сотрудника, который будет сдавать тест. Именно столько стоит одна попытка получить сертификат, который был необходим нашей команде, — Meta Blueprint. Каждая последующая попытка — еще $75. Важно: разные сертификаты имеют разную стоимость, бесплатных нет.
Meta Blueprint — сертификация платформы Meta для сотрудников компаний-партнеров, которая позволяет им получить личный статус Meta Certified Media Buying Professional или Meta Certified Media Planning Professional. Статусы подтверждают оценку навыков закупки медийной рекламы и планирования кампаний, а также разработки маркетинговых стратегий для достижения бизнес-целей.
2. С помощью Meta. Ранее ваучер на бесплатную сдачу мог предоставить ASP-партнер. С уходом программы с рынка задача усложнилась: если у вас есть прямой контакт с Meta, вы можете запросить ваучеры у них. Однако их не будет много. Например, чтобы получить статус Meta Media Certified Company, не менее 20 человек из нашей команды (или 20% от числа сотрудников) должны были пройти сертификацию Meta Blueprint.
— Мы действовали самостоятельно. В феврале 2024 года в нашей команде PPC-специалистов появился первый человек, который прошел подготовку и получил сертификат Meta. Впоследствии это помогло нам разработать собственную систему, по которой мы два месяца учились, сдавали промежуточные тесты, закрывали пробелы в техническом английском, — рассказывает Ольга Максюк.
Как мы готовились к сертификации
Сдача экзамена Meta требует от сотрудников уверенного владения английским языком и сильной технической базы. Поэтому в Wunder Digital готовили специалистов заранее:
— Первое, что мы сделали, — перевели все девайсы на английский. Вы должны привыкнуть находиться в подобной среде: тест, подготовка к экзамену, общение с проктором (наблюдателем) будет происходить именно на нем, — рассказывает project manager команды PPC Wunder Digital Александра Федькина-Довгучиц. — В целом уровня В1-В2 будет достаточно. Однако советую при подготовке сделать акцент именно на технической терминологии.
Вот несколько советов для тех, кто хочет получить сертификат Meta:
- Изучите требования сертификации: это поможет понять, какие навыки и знания необходимо будет продемонстрировать.
- Пройдите все рекомендуемые Meta курсы. Еще больше полезной информации вы сможете найти в гайде. В документе содержится огромный пласт необходимой теории.
- Сделайте акцент на кейсах и заданиях, связанных с рекламой в Meta. В большинстве своем вопросы теста будут касаться реальных ситуаций.
- Meta предоставляет возможность пройти подготовительные тесты перед основным экзаменом. Существует два вида тестов: A и B. В каждом — по 30 вопросов, которые схожи с теми, которые будут на экзамене.
- После сертификации независимо от результата оцените процесс подготовки и результаты экзамена. Если вы не сдадите с первой попытки, у вас будет возможность повторить ее еще раз через пять дней.
— Мы разделили всю теорию от Meta на блоки, поставив после каждого промежуточный тест. Особое внимание уделяли практике, так как вопросы оформлены как задачи реальных клиентов, — делится Александра Федькина-Довгучиц.
Мы встречались каждую пятницу онлайн и офлайн, с использованием таймера проходили задания, которые я готовила для ребят. По очереди зачитывали их вслух, переводили и объясняли логику выбранного ответа. С понедельника по четверг команда выполняла домашнее задание: самостоятельно изучали по три блока из справки Meta.
Отдельная встреча была посвящена тому, как вести себя на экзамене: что разрешено, а за что результат может быть аннулирован.
Три проблемы при подготовке к сертификации Meta и способы их решения:
- Потеря мотивации у сотрудников во время длительного обучения. В Wunder Digital подмечают, что из-за интенсивной подготовки однажды даже опытные специалисты могут начать прокрастинировать. Чтобы избежать последствий, поговорите с теми, кому, как вам кажется, тяжелее всего. Попробуйте найти личную мотивацию: «В какой-то момент у нас появилась идея совместить тяжелое испытание с тимбилдингом в Варшаве — и это помогло», — отмечают в компании.
- Откладывание подготовки на последний момент. При обучении должна быть четкая дорожная карта. Специалисты Wunder Digital советуют выделить отдельное время на подготовку у каждого сотрудника: для этого забронируйте специальные слоты в календаре.
- Отсутствие контроля за обучением. Первое, что, по мнению команды Wunder Digital необходимо сделать, — выстроить структуру обучения и назначить руководителя проекта. Он будет контролировать процесс, успехи, замерять результаты.
— Я сдавала экзамен впервые. Тот факт, что тебе необходимо как-то подступиться к подготовке, пугал. Но сильно помогало то, что мы проходили это вместе: например, у тебя нет большого опыта работы с мобильными приложениями и Brand Lift, но он есть у твоих коллег. Они делятся знаниями, подтягивают тебя в определенных вопросах, рассказывает ведущий специалист по рекламе Wunder Digital Лидия Озерская.
Как проходит сдача экзамена
Проходить сертификацию Meta можно не везде, но Казахстан, к счастью, входит в список стран, где это разрешено. Однако специалисты Wunder Digital сдавали экзамен на территории Польши, рассказала Ольга Максюк:
— Было решено сдавать тесты в Варшаве, так как коллеги живут в разных странах. Так мы объединили событие, которое вызывает много стресса, с тем, что дает приятные эмоции, — тимбилдингом. Вместе готовились, подтягивали сложные моменты днем и могли отдохнуть вечером.
О чем следует знать и помнить до начала экзамена:
- Экзамен можно сдать онлайн — из дома или офиса. Вы проходите тест на своем компьютере, но под наблюдением. Схитрить не получится: система тестирования Pearson VUE заблокирует все окна, вкладки и сторонние приложения. Вы не сможете искать информацию или консультироваться с коллегами.
- Записываться на экзамен следует как минимум за день до его начала. Если хотите выбрать конкретный день и время, записывайтесь как можно раньше.
- Вы должны быть в комнате одни. Из гаджетов — только компьютер, на котором проходит тестирование. За полчаса до старта вы уже должны находиться за ним, зайти в центр тестирования или открыть страницу онлайн-экзамена. Будьте готовы к тому, что проктор в любой момент может попросить вас показать пространство вокруг: впереди, по бокам, под столом. А также убрать из помещения некоторые вещи, например, часы или очки.
- Мобильный телефон можно будет использовать только во время регистрации по просьбе координатора или если при прохождении экзамена вам понадобится помощь проктора, а чат окажется закрыт.
- Имейте при себе паспорт. При необходимости до старта тестирования вас могут попросить показать документ.
- Опаздывать нельзя. При опоздании более чем на 15 минут ваш экзамен аннулируется.
- Постарайтесь находиться в максимально тихом помещении. Из-за посторонних звуков ваши результаты также могут не засчитать.
Тест на сертификацию Meta Blueprint состоит из 60 вопросов и занимает 105 минут. Чтобы его сдать, необходимо набрать минимум 700 баллов из 1000. Все задания оцениваются, взвешиваются и соизмеряются на основе психометрических стандартов. Каждому кандидату предоставляется отчет о полученных баллах и выводы с разбивкой по категориям.
Человек узнает результат экзамена сразу же: на экране отобразится итоговый результат. В течение нескольких дней на электронную почту придет подтверждение.
О чем следует знать и помнить во время экзамена:
- Вы не сможете пользоваться конспектами, пометками и консультироваться у третьих лиц. Даже факт прочтения задания губами может засчитаться за нарушение: так проктор решит, что вы озвучиваете кому-то вопрос.
- Вы не сможете пользоваться переводчиком или попросить перевести, объяснить значение слова, фразы у проктора.
- Вы можете обращаться к проктору по техническим моментам.
- Для вычислений прямо в программе тестирования будет калькулятор.
- Вопросы, в которых вы сомневаетесь, можно отметить и вернуться к ним позже.
- Вы можете изменить вариант ответа в самом конце, если у вас останется время.
— Большинство вопросов этого года касались актуальных обновлений Meta. Поэтому в качестве совета могу дополнить: следить за новостями, внимательно изучать информацию от самой платформы, — советует Лидия Озерская.
Статус Meta Media Certified Company
После того как личные сертификаты получены, необходимо заполнить заявку и прикрепить к ней ID всех документов. Это нужно, чтобы у вашей компании появился статус Meta Media Certified Company. В течение нескольких рабочих дней вам на почту придет ответ от Meta.
Важно: личный сертификат выдается на год, по истечению срока его необходимо будет подтверждать снова. Статус Meta Media Certified Company продлевается автоматически при соблюдении условий о количестве личных сертификатов у команды.
Подтвержденные сертификаты Meta можно увидеть в специальном каталоге Credly.
Читайте также: TikTok – самая популярная соцсеть в Казахстане. Исследование digital-рынка нашей страны