Эксперты компании Wunder Digital проанализировали digital-рынок Казахстана по итогам 2023 года и сравнили полученные показатели с предыдущим периодом. Делимся с вами ключевыми выводами исследования:
Распространение интернета и поисковых сетей
По данным Wunder Digital, объем интернет-аудитории Казахстана составил 18,9 млн человек. При этом 86% пользователей заходят в интернет несколько раз в день – в среднем они проводят онлайн около трех часов в день, чаще всего для поиска информации или просмотра контента.
Среди поисковых систем продолжает доминировать Google – его используют 83% пользователей из нашей страны. При этом 90% от общего количества юзеров открывают браузер с мобильного телефона.
Платформы видеохостинга также не теряют популярность. Например, 54% пользователей использует YouTube регулярно.
Значительную долю времяпрепровождения в сети занимает онлайн-шопинг: 70% аудитории пользуются маркетплейсом Kaspi.
Популярные соцсети в Казахстане
По данным исследования, самой популярной социальной сетью в Казахстане является TikTok. В 2023 году количество ее аудитории увеличилось на 35,4% по сравнению с 2022 годом. Сейчас у платформы 14,1 млн пользователей в нашей стране.
Instagram занимает второе место по популярности. В прошлом году количество пользователей стало выше на 15,8% по сравнению с 2022 годом. Большинство аккаунтов в соцсети принадлежат людям в возрасте от 18 до 34 лет.
Аудитория Facebook также увеличивается: плюс 18,2% в 2023 году. Однако посетители соцсети взрослее, чем в TikTok или Instagram: чаще всего им от 35 до 44 лет.
У LinkedIn 1,40 млн пользователей в Казахстане. За последний год прирост аудитории составил 16,7%. В основном платформу посещают юзеры в возрасте от 25 до 44 лет.
Отдельные соцсети теряют интерес со стороны пользователей:
- В 2023 году аудитория ВКонтакте сократилась на 31,18%, а аудитория Одноклассников – на 67,39%.
- Количество пользователей Snapchat в Казахстане – 1,07 млн. Это на 23,9% меньше по сравнению с 2022 годом.
- Аудитория Twitter (X) в Казахстане – 320 тысяч пользователей (минус 16,8% в 2023 году).
Рост рынка e-commerce
В первой половине 2023 года количество транзакций в e-commerce увеличилось с 30 до 36 млн единиц, а сумма продаж выросла с 848 до 896 млрд тенге.
При этом Kaspi Магазин – абсолютный лидер среди электронных торговых площадок. По состоянию на 30 сентября 2023 года, Kaspi.kz Super App в среднем насчитывал 13,5 млн активных пользователей в месяц.
Финансовая инфраструктура играет важную роль в росте e-commerce:
- 20,9% населения используют кредитные карты, еще 60% – дебетовые.
- 66,6% оплачивают онлайн-покупки, 50,6% – счета.
- 47,2% совершают мобильные денежные переводы, 38,1% – покупают с помощью мобильного телефона.
Доля электронной коммерции в общей розничной торговле составила 12,7% в 2023 году. В денежном выражении это 2,4 трлн тенге. Годовой прирост продаж с маркетплейсов составил 83%, а продажи с онлайн-магазинов увеличились почти втрое. Наибольшая доля из реализованных товаров на маркетплейсах приходится на телефоны и гаджеты – 28%, бытовую технику – 12%, компьютеры и ПО – 10%, автотовары – 8%.
Читайте также: «В этом году инвестируем в Казахстан 25 млн евро». Большое интервью с сооснователем Glovo Сашей Мишо