Как Home Credit Bank привлек 9000 клиентов в разработку мобильного приложения
Состоялась официальная презентация нового мобильного приложения Home Credit Bank. Кроме приятного интерфейса и новых фич, сервис интересен историей создания. Впервые в Казахстане, говорят в HCB, банк пригласил пользователей тестировать прототип с ограниченной функциональностью, чтобы получить важную обратную связь и собрать максимально удобное и полезное приложение. В итоге за несколько месяцев продакшена в процессе участвовало 9 тысяч реальных клиентов Home Credit Bank.
«Мы поможем стать клиентам лучше и богаче»
В том числе и поэтому организаторы провели официальную презентацию мобильного приложения в кругу клиентов-тестировщиков. А сам ивент получил название «Создаем будущее вместе», что хорошо описывает совместную работу разработчиков и пользователей.
Команда Home Credit Bank начала работу над приложением в сентябре 2023 года — и всего за 4 месяца сделала первую «боевую» версию, которой уже можно было поделиться с клиентами для тестирования с высокочастотными транзакционными сервисами. Спустя несколько недель активных проверок разработчики собрали в бэклоге 162 задачи, которые стали в итоге актуальными дополнениями или новыми фичами. Сейчас, как рассказали в HCB, в бэклоге находится еще больше потенциальных новых пользовательских историй — и это отлично, потому что тестирование приложения продолжается.
—HCB работает над банковскими сервисами и мобильными приложениями по новой стратегии уже второй год (в прошлом году HCB выпустил цифровой банк для МСБ — прим. Digital Business), — рассказал председатель правления Home Credit Bank Кирил Бачваров. — Главный слоган этой стратегии: «Рады помочь». В чем и кому надо помочь? В первую очередь нашим клиентам — стать лучше и богаче, чем вчера, трансформироваться в лучшую версию себя. Быть полезными и создавать ценности для людей — суть нашей стратегии.
Кирил подчеркнул, что мобильные приложения Home Credit Bank — главные каналы взаимодействия с клиентами. Через них бизнес проводит больше 50% касаний с ними с точки зрения продаж и пост-обслуживания:
— Поэтому мы будем развивать их стабильно и методично: у нас определены циклы реализации новшеств, конкретно в этом мобильном приложении каждый месяц будут появляться новые фичи, чтобы создавать дополнительную ценность для наших клиентов.
«После запуска у приложения уже 24 тысячи активных пользователей»
Управляющий директор по стратегии HCB Станислав Тян подчеркнул уникальность кейса банка по разработке приложения совместно с пользователями:
— Я пока не слышал в истории Казахстана, чтобы банк открыто пошел к клиентам показать, что находится «под капотом», и просил говорить их о желаемых улучшениях без стеснений — такого еще, кажется, не было.
Выбранная стратегия позволила создать конкурирующее приложение с аналогичными сервисами других банков в Казахстане.
«Существуют 3 основных направления развития разработки мобильных банковских приложений:
- Традиционный банкинг
- Транзакционный банкинг
- Приложение как экосистема
У каждого направления есть свои плюсы и минусы. Но благодаря тому, что со старта мы работали с пожеланиями клиентов, нам не пришлось придерживаться одного выбора: брали лучшие практики и внедряли их. Получилась интересная квинтэссенция фич, которые делают сервис оригинальным. Как результат — после запуска в Google Play и App Store у нас уже 24 тысячи активных клиентов, которые ежедневно им пользуются», — рассказал Станислав Тян.
Мгновенные одобрение кредита и выпуск ЭЦП: чем удобно новое приложение от HCB?
Редакция Digital Business также оказалась в числе тех, кому удалось протестировать мобильное приложение до официального релиза. В своем обзоре мы рассказали о самых интересных, с нашей точки зрения, нововведениях в функционале и о приятных изменениях в интерфейсе.
Преимущества сервиса, которые выделяют сами разработчики:
- Простая навигация и настройка главного экрана «под себя».
- Персональное предложение банковских продуктов.
- Доступ к цифровым документам из eGov.
- Уникальный кредитный процесс получения кредитов наличными.
- Быстрая работа приложения даже на старых девайсах.
- Расширенное количество поставщиков для оплаты товаров и услуг.
CPO цифровых каналов Home Credit Bank Алексей Серков в своей презентации рассказал лишь о нескольких «фишках» приложения:
— Эмоциональный опыт пользования приложением начинается с первой точки касания. Мы ее переосмыслили — и теперь не просим у клиентов вводить длинные пароли из комбинации цифр и букв для входа. Достаточно со старта придумать короткий пароль.
Еще одно нововведение понравится потенциальным клиентам. Мы пересмотрели процесс идентификации и настроили его так, что теперь для регистрации документы не нужны. Магия работает так: мы видим фото лица человека, обращаемся к цифровым базам государства, сами сверяем данные — от человека не требуется ничего, только он сам.
Также в новом приложении Home Credit Bank появилась возможность настраивать главный экран под себя: если включить эту функцию, иконки сервисов и банковских продуктов будут выстраиваться в порядке релевантности — чем чаще человек пользуется какой-то услугой, тем выше окажется ее ярлык на главной странице.
Алексей рассказал и о других новациях. Теперь в мобильном приложении доступна история всех операцией с полной аналитикой. Также можно мгновенно выпустить ЭЦП для оформления кредита. О процессе кредитования Алексей рассказал подробней:
— Уникальность нашего процесса в том, что мы можем показать человеку одобренную сумму кредита уже на первом шаге заполнения заявки. Другие банковские приложения демонстрируют ее только после того, как пользователь дойдет до финала и введет все данные. Это стало возможным благодаря мгновенному анализу банковской истории и долговой нагрузки юзера. А в случае, если клиенту не одобрят займ, наш алгоритм даст прикладные рекомендации по улучшению кредитной истории, что увеличит шансы одобрения в следующий раз.
Какие инновации появятся в Home Credit Bank в будущем?
После презентации Digital Business cпросил у председателя правления Кирила Бачварова о дальнейших планах Home Credit Bank:
— Наша стратегия — сначала создавать ценность для клиентов, а потом думать о прибыли. Также в планах продолжать работать с партнерами, чтобы встроиться в их экосистемы или, наоборот, добавить в свою открытую платформу. Мы уже плодотворно сотрудничаем с Beeline Казахстан, Andersen и другими. Для людей, у которых от 15 млн тенге сбережений, мы запустили линейку премиальных карт и предлагаем им улучшенные условия по депозитам и инвестиционным продуктам.
При этом HCB активно взаимодействует с местными компаниями:
– Наш учредитель Иржи Шмейц является неформальным послом Казахстана и рассказывает европейским и чешским журналистам, что в Казахстане с точки зрения технологий и цифровизации все очень продвинуто, даже более смело, чем в Европе. Особенно при взаимодействии с правительством: документы доступны в электронном виде. На мой взгляд, инновационная и технологическая экосистема в Казахстане будет также динамично развиваться, а мы будем продолжать партнерство с местными компаниями.
По словам Бачварова, руководство банка регулярно встречается с представителями других компаний и обсуждает улучшение своих продуктов:
– Не так давно общались с представителями американских фондов. Они предлагали свои услуги для того, чтобы граждане Казахстана могли через нас инвестировать, покупать криптовалюту и т.д. Будем рассматривать такие варианты для премиального сегмента. Пока что ставки по депозитам достаточно высокие, но, на мой взгляд, в среднесрочной перспективе это будет актуально. Сейчас клиенты, покупающие акции, приобретают одно и то же: Meta, Alphabet (холдинговая компания, управляющая Google – прим. Digital Business) или, например, NVIDIA. Обычно у человека нет дисциплины, чтобы диверсифицировать, и большинство теряет деньги. Мы же хотим предложить робо-эдвайзера, или какой-то другой вариант для более удачного инвестирования. В общем, интересных планов у нас немало.
Читайте также: Минимализм, конкурентные депозиты и телемедицина: посмотрели новое приложение Home Credit Bank.