Минимализм, конкурентные депозиты и телемедицина: посмотрели новое приложение Home Credit Bank

В последние 2 года Home Credit Bank активно развивает мобильные приложения: сперва был релиз и большое обновление мобильного цифрового банка для малого и среднего бизнеса, а теперь настала очередь инструмента для физических лиц.

Новое мобильное приложение для «физиков» появится в открытом доступе 12 июня, но редакции Digital Business удалось протестировать его до официального релиза. Как устроено приложение, читайте и смотрите в нашем обзоре.

Регистрация и первое впечатление

Справедливости ради скажем, что до обзора не пользовались старым приложением банка, но успели «пощупать» его, пока новая версия проходила бета-тестирование.

Функционал в новом приложении сильно не изменился, чего нельзя не сказать о дизайне. Он стал минималистичнее и понятнее — например, больше нет огромных окон с продуктами на пол-экрана, как в старой версии, из-за чего нужно было скролить ленту, хотя предложений в разделе было всего три.

Регистрация в приложении начинается с ввода номера телефона, ИИН и кода, отправленного по SMS, а также обязательной проверки по биометрии. Затем нужно придумать короткий пароль для быстрого доступа. Удобно, что не нужно запоминать большую комбинацию из цифр и букв.

Далее нужно открыть цифровую карту. Это достаточно быстрый процесс: у нас ушло всего полторы минуты на то, чтобы выпустить удаленную карту и получить доступ ко всем онлайн-операциям. Если нужно, потом через это же приложение можно заказать пластиковый эквивалент по желанию.

Главная

В некоторых банковских приложениях с главной страницы на пользователя вываливается множество объектов и кнопок. Такой переизбыток информации дезориентирует, и на адаптацию к новому интерфейсу уходит несколько минут.

В приложении HCB дизайнеры, наоборот, разгрузили главную страницу, оставив на ней лишь цифровую карту и мгновенные переводы в любой казахстанский банк. Удобно, что ничего не отвлекает от конкретной задачи.

Если нажать на карту, откроется отдельное окно с операциями и настройками. Там же отображаются бонусы. К слову, за месяц можно накопить 10 тысяч бонусов, причем первые 90 дней кэшбек с онлайн-покупок составляет – 10%, а после – 5%. В целом неплохо, но список направлений при желании можно расширить. Как и адаптировать процент кэшбека под частые покупки на выбор клиента.

Также мы заметили, что спустя некоторое время исследования главной на ней поменялось расположение иконок: мобильное приложение выставило сервисы по релевантности — от тех, куда мы заходили чаще всего, к тем, которые открывались лишь раз.

Мой банк

Перейти в раздел можно через меню внизу экрана или с главной страницы по кнопке «Все счета». В нем списком показаны все доступные карты с базовым функционалом и реквизитами. Там же можно назначить избранный счет, который будет отображаться на главной странице. В целом все просто и понятно.

Переводы

В этом разделе доступна отправка средств между своими счетами и на карты других банков без комиссии, в том числе по номеру телефона. В приложении отмечено, что перевод по номеру можно сделать на счет любого банка, но в списке отсутствует Kaspi. Разработчики объясняют это тем, что банк не подключен к СМП – системе быстрых и простых межбанковских платежей. При этом перевод проходит в течение пары минут. А вот перевести деньги с карту на карту во время теста не удалось, видимо, сервис в пилотном режиме пока не активен.

Из интересного: свой счет и депозит можно пополнять с карты другого банка. Еще под рукой есть онлайн-обменник, в котором можно купить и продать доллары, евро или рубли. Чтобы им воспользоваться, нужно открыть дополнительный счет для конвертации, поэтому протестировать новый сервис в полной мере нам не удалось. Зато клиентам банка он сэкономит время на поход в ближайший обменник.

Платежи

В новом приложении вместо хаотичной плитки с множеством вариантов появился блок с популярными платежами вроде связи и коммуналки, а ниже – все остальные: от Onay до Steam (в категории «другие услуги»). Тут же можно оплатить билеты на концерт и покупки в разных сервисах, доступных в Алматы и других городах.

Для обзора потестили пополнение Onay и оплату билетов на сайте Ticketon. В первом случае достаточно ввести номер карты и выбрать сумму. Счет пополняется за пару секунд. Что касается билетов, то сначала нужно оформить заказ на сайте и выбрать мобильный банкинг в качестве оплаты. Затем в меню появится номер заказа, который можно ввести в приложении и оплатить его, выбрав карту.

«Для меня»

В этом разделе собраны все банковские продукты HCB. Попасть в него можно через меню или по кнопке + на главной странице. Список предложений включает открытие счета и депозита в трех валютах (причем в тенге от 15 до 18%), кредиты, карточки с кэшбеком и т.д.

Из нового можно отметить список доступных рассрочек в различных магазинах бытовой техники, турфирмах и не только. Видеть все предложения в одном месте удобно.

Правда, тут же хочется нажать на иконку торговой сети из списка и попасть в маркетплейс с товарами, но его в приложении пока нет. А значит, пользователю нужно выйти из приложения банка, найти подходящий товар или услугу в рассрочку и вернуться обратно для ее оформления.

Интеграция с магазинами и турфирмами задача не быстрая, но и для казахстанского рынка не новая. В общем, маркетплейс с привязкой к рассрочкам приложению HCB точно бы не помешал.

Страхование, госуслуги и телемедицина

Эти позиции тоже из раздела «Для меня». В первую категорию входит оплата больничного листа и страховой полис на время путешествия.

Среди страховок спрятался сервис онлайн-консультаций с врачами. Он переехал из старой версии приложения и доступен по подписке. Пройти консультацию онлайн можно 24/7 с ожиданием до 5 минут. Список врачей охватывает почти 20 специалистов, включая терапевта и педиатра.

Нам сервис телемедицины показался более чем самодостаточным для отдельной категории в продуктовом разделе. Пока же он немного теряется среди программ страхования, хотя подразумевает отдельное medtech-направление с перспективой внедрения новых фич.

Еще разработчики интегрировали приложение с сервисами eGov, добавив в него несколько базовых госулуг. Среди них– цифровые копии загранпаспорта и УДВ, а также три справки. Все документы можно получить за доли секунд и тут же ими поделиться в мессенджерах. Также сервис предлагает адаптацию паспорта и УДВ в формате QR. По скорости работы он не уступает Kaspi и Halyk, но перечень госуслуг пока скромный. По логике его расширят.

При этом в разделе можно проверить наличие штрафов и налогов для уплаты. В первом случае достаточно ввести данные из УДВ, паспорта или авто. В случае налоговых выплат можно ввести ИИН для проверки ближайших платежей. Сервисы работают быстро и понятно.

Выводы

Новое приложение HСB однозначно удобнее и понятнее предыдущей версии, и в целом выглядит привлекательно за счет отдельных продуктов и сервисов. А вот с точки зрения функционала приложению есть куда расти. Новые сервисы вроде телемедицины и онлайн-обменника сильнее бы отличали приложение HCB от конкурентов. Учитывая, какую работу банк проделал над приложением для бизнеса, вполне возможно, продуктовая команда еще выкатит дополнительные фичи для физлиц.

В пресс-службе Home Credit Bank рассказали Digital Business, что даже после официального релиза приложение не будет подолгу оставаться в одном и том же виде:

— Даже во время создания Home.kz мы постоянно показывали интерфейсы будущего сервиса контрольным группам, состоящим из наших пользователей. Это было важно для нас, так как люди постоянно давали нам интересную обратную связь и подсказки, которые позволяли улучшать пользовательский опыт и качество функционала приложения. Поэтому надеемся, что клиенты — существующие и потенциальные — оценят Home.kz по достоинству.

Читайте также: 15 тысяч клиентов, фичи для ТОО и бухучет онлайн. Как команда HCB Business развивает цифровой банк для МСБ

цифровая картабанковское приложениеМСБЦифровой банкбанки Казахстанамобильное приложениеHome Credit Bankбанки