Объем продаж на рынке электронной коммерции в 2023-м году составил 2,4 трлн тенге ($5,3 млрд) согласно исследованию компании Strategy&. Это на 79% больше, чем в 2022-м году. Данные для отчета предоставили основные игроки отрасли, АЦК (Ассоциация Цифровой Казахстан), банки второго уровня. В числе респондентов Kaspi.kz, Halyk Market, Forte Market.
Делимся основными цифрами исследования.
— Проникновение e-commerce (доля от всех розничных продаж в стране) составило 12,6% (в 2022 году — 8,2%). Вот как это комментирует партнер Strategy& Наталья Лим: «Таким образом, Казахстан имеет все шансы войти в ТОП-10 стран по уровню пенетрации электронной коммерции в мире, обогнав Канаду с показателем на уровне 11,7%».
— Число транзакций составило 90,2 млн (+84%).
— Средний чек снизился до 26,8 тыс. тенге (-2,6%)
— Доля продаж на маркетплейсах — 89% (+6%).
Читайте также: Определили самые популярные маркетплейсы у казахстанцев