В Kolesa Group опросили 1008 студентов из около 70 университетов и колледжей по всему Казахстану. Цель исследования — выяснить мотивацию молодых специалистов при выборе работодателя.
Основные выводы:
— больше всего студентов интересуют бэкенд-разработка (19%) и дата-аналитика (12%);
— доля «неопределившихся с направлением выросла по сравнению с прошлым годом — 15% (в 2023-м году показатель равнялся 8,8%);
— 66% студентов для самообразования используют YouTube, при этом курсы менее популярны (их выбирают 53% опрошенных);
— Большинство респондентов ищут информацию о работе и стажировках на hh.kz;
— Для студентов наиболее важны зарплата и карьерные возможности — в отличие от опросов прошлых годов, когда зарплата была на 3-м месте.
Читайте также: «Нужно зарабатывать больше 1 млн тенге, чтобы жениться». Молодые алматинцы о том, почему идут в ИТ