Поддержка клиентов и риск-менеджмент: как финучреждения Казахстана используют ИИ

Нацбанк опубликовал доклад о текущем состоянии и перспективах ИИ на финансовом рынке Казахстана. Регулятор опросил 94 участника рынка – это банки второго уровня (БВУ), МФО, страховые организации, участники рынка ценных бумаг и резиденты МФЦА.

Делимся основными выводами:

  • 31% участников финансового рынка в той или иной мере используют ИИ в своей деятельности. Самый высокий показатель у БВУ60%.
  • 4% от общего числа опрошенных полностью внедрили ИИ в рабочие процессы.
  • 16% респондентов используют ИИ для поддержки клиентов, 14% – для риск-менеджмента и комплаенса, 11% – для операционной деятельности, маркетинга и продаж, 6% – в целях кибербезопасности и развития продуктов и услуг.
  • 45% респондентов отметили, что планируют использование ИИ в 2024 году.
  • Самая популярная технология ИИ на казахстанском финансовом рынке – машинное обучение (17%).
  • Участники опроса назвали главным препятствием для продолжения интеграции ИИ значительные бюджетные затраты.
  • 44% опрошенных убеждены в значимости ИИ для развития бизнеса, 55% нейтрально относятся к технологиям искусственного интеллекта, 1% не согласны с важностью ИИ для будущего их компаний.

Читайте также: У кого лучше репутация: составили рейтинг банков Казахстана

финансовый рынокМФО в Казахстанебанки Казахстанамашинное обучениеНацбанк Казахстанабанкиискусственный интеллектКазахстанопрос