Поддержка клиентов и риск-менеджмент: как финучреждения Казахстана используют ИИ
Нацбанк опубликовал доклад о текущем состоянии и перспективах ИИ на финансовом рынке Казахстана. Регулятор опросил 94 участника рынка – это банки второго уровня (БВУ), МФО, страховые организации, участники рынка ценных бумаг и резиденты МФЦА.
Делимся основными выводами:
- 31% участников финансового рынка в той или иной мере используют ИИ в своей деятельности. Самый высокий показатель у БВУ – 60%.
- 4% от общего числа опрошенных полностью внедрили ИИ в рабочие процессы.
- 16% респондентов используют ИИ для поддержки клиентов, 14% – для риск-менеджмента и комплаенса, 11% – для операционной деятельности, маркетинга и продаж, 6% – в целях кибербезопасности и развития продуктов и услуг.
- 45% респондентов отметили, что планируют использование ИИ в 2024 году.
- Самая популярная технология ИИ на казахстанском финансовом рынке – машинное обучение (17%).
- Участники опроса назвали главным препятствием для продолжения интеграции ИИ значительные бюджетные затраты.
- 44% опрошенных убеждены в значимости ИИ для развития бизнеса, 55% нейтрально относятся к технологиям искусственного интеллекта, 1% не согласны с важностью ИИ для будущего их компаний.
Читайте также: У кого лучше репутация: составили рейтинг банков Казахстана