Сегодня Казахстан может похвастаться не только высокой степенью цифровизации государственных услуг, но и финансового сектора. В связке работают и международные платежные системы, в частности, Visa, и казахстанские банки, и большие корпорации (как местные, так и иностранные), и ИТ-энтузиасты. Вклад последних, к слову, серьезный, ведь за последние годы в нашей стране появилось много значимых финтех-стартапов.
Для совместного проекта редакции Digital Business, компании Visa и Национальной платежной корпорации «Salem, FinTech álem!» мы попросили трех основателей казахстанских финтех-проектов рассказать, чем они вдохновлялись при создании своих стартапов. Также поговорили о том, каких ошибок нужно избегать на старте, как правильно масштабироваться на зарубежные рынки и почему казахстанского «единорога» осталось ждать недолго.
Наши спикеры:
Гани Узбеков – основатель финтех-проекта S1lkPay. Это платформа, которая позволяет мгновенно осуществлять P2P переводы. Проект стал первым казахстанским стартапом, получившим патентную защиту США.
Алибек Наримбай – основатель компании Biometric Vision. Решение, которое помогает провести идентификацию человека через биометрию лица.
Элисар Нурмагамбетов – основатель компании Black Ice AI. Она делает продукт, с помощью которого спецслужбы могут проводить цифровые расследования преступлений, связанных с отмыванием денег.
Кратко. О чем пойдет речь в видео?
- Перед запуском стартапа в Казахстане важно изучить международные тренды. Если определенное направление набирает популярность в США или европейских странах, то вскоре оно будет востребовано и в других регионах, включая Центральную Азию.
- Дальше нужно проверить гипотезу. Можно создать самый примитивный MVP и протестировать его. Причем для этого не понадобиться много денег. Стартаперы утверждают, что хватит и $1 тысячи.
- Не стоит делать большие траты на старте. С первого дня нужно жить максимально скромно и не вкладывать деньги в дорогую мебель или международные поездки, ведь встречу с потенциальными партнерами или клиентами можно провести в онлайн-формате.
- Думать о масштабировании нужно в самом начале. Здесь важно изучить размер рынка, понять, чью «боль» решает ваш продукт, и сходится ли юнит-экономика. Ведь удача любит подготовленных.
- Если вы планируете привлекать инвестиции, к примеру, в MENA, то лучше всего зарегистрировать компанию в одной из стран этого региона. Тогда шансы поднять деньги будут намного выше.
- Казахстанский «единорог» появится в ближайшие 3-4 года, так как в Казахстане запускается все больше сильных стартапов хорошего уровня.
Подробнее в видео
Читайте также: Тренды казахстанского финтеха в 2024-м: пришло время глобальных перемен?