Многие думают, что геймдев – это только для программистов или айтишников, а чтобы попасть в эту сферу, нужно обязательно быть заядлым геймером. Но как все обстоит в реальности? Какие профессии существуют в индустрии игр? Можно ли не играть в игры и работать в геймдеве? Есть ли место гуманитарию в этой перспективной нише? Вместе с рекрутерами компании G5 Games отвечаем на эти вопросы.
Кто есть кто в геймдеве?
Индустрия разработки игр – огромная сфера, в которой задействованы самые разные специалисты. Всех их объединяет любовь к играм и желание создать продукт, который завоюет сердца миллионов игроков.
Многих привлекает и материальная составляющая, ведь зарплаты в геймдеве не уступают средним по ИТ-индустрии. При этом найти себя здесь могут не только программисты и тестировщики, но и творческие специалисты – художники, сценаристы, аниматоры.
Профессий в геймдеве очень много, но условно все их можно разделить на три направления.
1. Разработка игр
Это люди, непосредственно отвечающие за создание игры.
Гейм-дизайнеры (Game Designers) – придумывают игру и задают ее основу: сюжет, время и место (сеттинг), персонажей, механики, на которых строится игровой процесс (геймплей), графику, текст, звук.
В команду гейм-дизайнеров входят:
- level-дизайнеры, продумывающие уровни;
- нарративные дизайнеры и сценаристы, отвечающие за нарратив и сторителлинг;
- балансировщики, создающие систему правил и ограничений и т. д.
Художники и аниматоры (Game Artists & Game Animators) – придают игре визуальный стиль, создают персонажей, локации, элементы интерфейса в игре. Аниматоры оживляют отрисованный художниками арт, заставляют его двигаться, добавляя различные визуальные эффекты.
Среди них также есть более узкие специализации:
- концепт-художники, рисующие скетчи и продумывающие, как будут выглядеть персонажи или игровые объекты;
- UI-художники, создающие элементы интерфейса;
- VFX-артисты, отвечающие за создание спецэффектов;
- 3D-художники, технические художники и многие другие специалисты.
Программисты (Programmers) – пишут скрипты, создают и оптимизируют игровые движки, обеспечивая взаимодействие игрока с виртуальным миром. Их главная задача сделать так, чтобы игра функционировала с технической стороны и в ней работало все, что придумали дизайнеры.
Продюсеры и проджект-менеджеры (Game Producers и Project Managers) – они задают вектор развития игрового проекта: отвечают за планирование, бюджетирование и координацию проектной команды.
Тестировщики (Game Testers) – занимаются тестированием продукта до его релиза, ищут баги и ошибки, чтобы игра была безупречной.
Локализаторы (Game Localizers) – адаптируют игру к культурным и этническим особенностям разных стран, чтобы игроки со всего мира могли максимально точно понять задумку создателей.
Игровые аналитики (Game Project Analyst) – собирают и исследуют данные, анализируют поведение игроков и определяют эффективность различных игровых элементов.
2. Маркетинг
Выполняет ключевую роль в продвижении и монетизации игр. Именно благодаря работе этих специалистов игра становится узнаваемой и приносит прибыль.
Менеджеры по маркетинговым исследованиям (Marketing Research Managers) – планируют и проводят маркетинговые исследования, анализируют рынок, тренды и потребительские предпочтения.
Графические и видеодизайнеры (Graphic Designers and Motion Designers) – создают креативы (баннеры, видеоролики) для различных рекламных кампаний.
Менеджеры по привлечению пользователей (User Aсquisition Managers) – выбирают платформы, планируют рекламу, взаимодействуют с агентствами, проводят A/B-тестирование для эффективного привлечения аудитории.
Менеджеры по монетизации (Monetization Managers) – работают над стратегиями монетизации игрового контента.
SMM-менеджеры (Social Media Managers) – взаимодействуют с сообществом игроков и создают контент для соцсетей, чтобы вовлекать аудиторию.
Менеджеры по развитию бизнеса (Business Development Managers) – ищут новые возможности для роста компании.
Менеджеры поддержки (Support Managers) заботятся о том, чтобы игроки чувствовали себя комфортно в виртуальном мире.
3. Сервисные отделы
Без них невозможно представить ни одну современную ИТ-компанию.
Системные администраторы (System Administrators) – занимаются настройкой и поддержкой сетевого оборудования, оптимизацией работы ИТ-инфраструктуры.
HR-специалисты в лице рекрутеров (Recruiters) и пипл-партнеров (HR People Partners) — помогают находить лучших специалистов, удерживать их в компании и мотивировать.
Бренд / ивент-менеджеры (Brand/Event Managers) – разрабатывают бренд-стратегию, работают с инфлюенсерами, организуют ивенты.
Бухгалтеры (Accountants) – занимаются финансовыми операциями компании.
Конечно, это далеко не полный список профессий в геймдеве. От компании к компании он может варьироваться, но это не отменяет того факта, что это широкая сфера с большим количеством разнообразных направлений для развития.
Кому это подходит?
Как из всего многообразия профессий выбрать то, что подходит именно вам? Советуем начать с анализа своих soft и hard skills. Иными словами, нужно понять, какие качества вам присущи и какие вы хотели бы развивать в будущем.
Если вы с легкостью придумываете увлекательные и оригинальные идеи, а также умеете эффективно общаться с самыми разными людьми – будь то разработчик или художник, то вам стоит рассмотреть направление гейм-дизайна.
Если ваши любимые задачи связаны с анализом алгоритмов, вам нравится погружаться в код, находить в нем ошибки и заниматься оптимизацией производительности, тогда, скорее всего, стоит задуматься о профессии программиста.
Если вы обладаете творческим мышлением, вам нравится рисовать и создавать что-то новое, вероятнее всего, вы сможете раскрыть свой потенциал на позиции художника, аниматора, графического дизайнера.
Вы внимательны к деталям и можете найти даже самый неочевидный баг в игре? А если вам еще нравится разрабатывать и составлять отчеты, тогда вам может быть интересна позиция тестировщика.
У вас есть опыт управления корпоративной культурой, решения конфликтов, вам присуща эмпатия, а «слово» – это ваш рабочий инструмент, то можно попробовать себя в HR-направлении.
Если же вы обладаете стратегическим видением развития продукта, умеете работать в режиме многозадачности, готовы брать на себя ответственность за работу других, при этом не боитесь делегировать задачи, а также тайм-менеджмент – это ваш конек, тогда стоит задуматься над позициями менеджерского направления: продюсер, продакт-менеджер.
Конечно, кроме soft skills для работы по профессии нужно владеть и специализированными инструментами. Для разных профессий в геймдеве нужен свой скиллсет.
Как видите, геймдев – это далеко не только для инженеров и людей с техническим бэкграундом. Здесь нужны самые разнообразные навыки и способности.
Играть или не играть, вот в чем вопрос
Как вы уже успели заметить, не все профессии в геймдеве напрямую связаны с разработкой и глубоким погружением в игры. Необязательно быть заядлым геймером, чтобы найти себя в этой индустрии. Отсюда вытекает ответ на часто задаваемый вопрос, можно ли не играть в игры и работать в геймдеве? Определенно, да!
В игровую индустрию приходят люди совершенно разных возрастов и профессий. Здесь есть как недавние выпускники вузов, для которых геймдев стал первым местом работы, так и специалисты с большим опытом.
Например, в G5 работают сотрудники, которые пришли в геймдев из совершенно далеких от этого сфер – есть бывшие инженеры, геодезисты, научные работники и даже медики. В свое время они стали так называемыми «свитчерами» и поменяли профессиональную траекторию, перейдя из одной сферы в другую.
Конечно, игровая индустрия все же имеет свою специфику. Даже если вы не проводите все свое свободное время с геймпадом в руках, выполняя стратегические миссии, то стоит помнить, что в геймдеве вам так или иначе предстоит взаимодействовать с геймерами. Поэтому стоит учесть некоторые особенности корпоративной геймдев-культуры.
Неформальная атмосфера. В офисах геймдев-компаний часто царит неформальная атмосфера, сотрудники общаются друг с другом на «ты», играют вечером в PlayStation или пинг-понг. Здесь минимум бюрократии и строгих правил, а команды часто бывают распределены по всему миру.
Инновации и эксперименты. Геймдев активно приветствует инновации и эксперименты. Компании стимулируют сотрудников думать за пределами установленных рамок, поощряя нестандартные идеи и подходы.
Командная работа. Разработка игр – результат коллективного творчества. Сотрудники работают в командах, где каждый вносит свой вклад в процесс создания игры.
Особое восприятие игр. Одной из отличительных черт геймдева является любовь к играм. Большинство сотрудников, которые вовлечены в процесс разработки, не просто выполняют свою работу, они горят желанием создавать увлекательные и качественные игровые продукты, которые приносят радость игрокам. Об этом говорит и одна из ценностей G5 – passion (страсть) – без которой невозможно создать действительно крутой продукт.
Если вам откликается все перечисленное выше, вам точно в геймдев! Начать свой путь в этой уникальной индустрии можно, откликнувшись на вакансии в компании G5 Games в Казахстане.