Исследование: как казахстанцы покупают бытовую технику и электронику онлайн

По прогнозам Go Ahead, в ближайшие 3 года рынок электронной коммерции в сегменте «Бытовая техника и электроника» вырастет на 45% и достигнет объема выручки в $1,39 млрд к 2026-му году. Компания изучила 45 торговых интернет-площадок Казахстана, на которых можно купить технику.

Основные выводы исследования

— Бытовая техника и электроника занимает 32% от всего рынка электронной коммерции в Казахстане. Общая выручка направления в 2023-м году — $960 млн.

— В сегменте самый большой средний чек на рынке — $208,5.

— Техника — третий по популярности вид покупок. Первое и второе место занимают категории «Одежда» и «Предметы роскоши».

— На пользовательское поведение влияет климат. Кондиционеры и вентиляторы чаще покупают в юго-западных регионах. Обогреватели — на севере страны.

— Сушильные машины покупают в основном жители городов. Электрические плиты популярны у жителей регионов, где отсутствует газификация.

— Самая частая причина покупки — поломка старой техники.

62% покупателей предпочитают покупать товары одного бренда.

42% пользователей сервисов покупают технику только онлайн.

— Самый популярный товар для покупки онлайн — смартфон. Реже всего покупают тренажеры, автомобильную технику, фотоаппараты.

— На выбор сервиса влияет широкий ассортимент (важно для 50% покупателей).

70% пользователей в основном совершают покупки с помощью мобильного приложения.

60% покупателей используют кредит или рассрочку в качестве основного способа оплаты техники.

— Самый распространенный способ оплаты — картой онлайн: доступен в 11 из 12 приложений.

Читайте также: Исследование: в Казахстане на маркетплейсах чаще всего заказывают одежду и обувь

Go Aheadэлектроникаинтернет-магазинкредит в Казахстанеэлектронная коммерциябытовая техникасмартфонывыручкабезналичные платежимобильные приложенияКазахстан