Казахстанцы получили уведомления об утечке персональных данных

О редакции Единый QR в Казахстане: разговор о подводных камнях
Дата публикации: 11.03.2024, 15:48
информационная безопасность

Фото: Michael Geiger, Unsplash

В приложении eGov mobile казахстанцы стали получать уведомления о том, что их персональные данные обнаружены в утекшей базе клиентов микрофинансовой организации zaimer.kz (ТОО «МФО «Робокэш.кз»). Минцифры пояснило, что нарушение обработки 2 млн данных обнаружила АО «Государственная техническая служба».

Председатель Комитета по информационной безопасности Руслан Абдикаликов прокомментировал ситуацию:

— Если вы получили уведомление от портала «Электронное правительство» о факте утечки данных, необходимо подать жалобу для принятия необходимых мер.

По словам Абдикаликова, подать жалобу в Комитет по информационной безопасности МЦРиАП нужно всем, кто получил уведомление. Неважно, являлся ли гражданин клиентом МФО или нет. Факт уведомления говорит о том, что персональные данные находились у микрокредитной организации zaimer.kz. Также чиновник предупредил о повышенном риске мошенничества в адрес человека, чьи данные попали в сеть и призвал быть бдительными.

На сайте Минцифры опубликованы рекомендации по информационной безопасности.

В комментариях официального Instagram-аккаунта МЦРиАП пользователи пишут, что не понимают, куда обращаться: «Как обращаться, куда звонить? Напишите нормально! Звоню с утра на телефоны министерства. Никто трубку не берет». Также есть жалобы на то, что не оставляли своих данных «Робокэш.кз»: «Я никогда не брала там кредиты. Почему там оказались мои данные?»

Обращения в госорганы Казахстана можно подать через сервис eOtinish.

Читайте также: Массовая утечка данных казахстанцев. Минцифры и КНБ начинают проверку