Департамент финансовых рынков Агентства по защите и развитию конкуренции РК опубликовал отчет с анализом e-commerce площадок, оказывающих платные услуги розничным продавцам в Казахстане. Специалисты изучили результаты 8 маркетплейсов (Kaspi Магазин, Halyk Market, Ozon, Forte Market, Jusan Market, Lamoda, Wildberries и Amazon) в первом полугодии 2023.
Лидером рынка по прежнему остается Kaspi Магазин с долей 77,1%. Вторым игроком по объему стал Wildberries (17,2%), а тройку замыкает Jusan Market (4,5%). Доля остальных маркетплейсов не превышает 1%: Halyk Market и Forte Market – по 0,5%, у Ozon – 0,2%.
Стоит отметить, что еще в 2021 году доля Kaspi Магазин составляла 97,2% от объема всего рынка. Однако уже спустя год она снизилась до 77,4%. Зато растет доля Wildberries: +2% в первом полугодии 2023 года в сравнении с 2022 годом.
Специалисты Агентства по защите и развитию конкуренции РК в своем отчете сделали вывод, что сейчас исследуемый рынок услуг является высококонцентрированным с неразвитой конкуренцией.
Читайте также: «Нужно оцифровать базары». Мнение о развитии электронной коммерции в Казахстане