Аян Уали изучал ИТ и экономику в Рочестерском технологическом институте (США), работал на руководящих должностях, в том числе был CTO стартапа Parqour, а в 2020-м запустил в Сингапуре блокчейн-проект.
С прошлого года Аян развивает продукт Alfred. Это приложение для отелей с ИИ-ботом, который может отвечать на вопросы гостей и экономить время персонала. Digital Business узнал у сооснователя проекта, из-за каких фичей Alfred можно назвать идеальным цифровым дворецким, как команда собирается покорять США и Канаду и легко ли даются нетворкинг и питчинги интроверту с техническим бэкграундом.
«Назвали стартап в честь дворецкого из „Бэтмена“»
— Много путешествовал и заметил, что у отелей часто нет собственных мобильных приложений. Сотрудники используют мессенджеры, чтобы распределять задачи между собой. Гости не видят, кто и когда выполняет их запросы. Это показалось неудобным. Возникла идея создать ИТ-решение.
У меня не было опыта в гостиничной сфере, если не считать подработку посыльным в отеле в студенческие годы. Мой партнер Алихан тоже когда-то работал в клининговой компании, обслуживающей гостиницы. Минимальное представление о том, как все устроено, у нас было.
Пристально изучать сферу стали в марте 2023-го года. Читали исследования, проводили опросы. Спрашивали людей, с какими проблемами они сталкиваются, когда живут в гостиницах. Узнавали у сотрудников и управленцев отелей, сколько времени уходит на переписку с гостями, как происходит распределение задач, какие ИТ-системы при этом используются.
Однако этого было мало. Пригласили в стартап эдвайзера из индустрии. Шэй Дэдон — эксперт по инвестициям в недвижимость с опытом работы более 27 лет в гостиничном бизнесе. Работал генеральным менеджером пятизвездочных отелей в Швейцарии, Канаде и США.
Итог — запустили приложение Alfred для гостей и сотрудников. Название — отсылка к персонажу из комиксов о Бэтмене, верному дворецкому Альфреду, который всегда рядом и готов помочь. Это максимально точно характеризует наш продукт. Разрабатываем решение, которое помогает бизнесу не только увеличивать доходы, но и оптимизировать операционные расходы. Постояльцы устанавливают приложение (или используют веб-версию), и могут через него задавать вопросы персоналу и заказывать дополнительные услуги.
Развиваю проект с сооснователем Алиханом Толембеком, который раньше работал продакт-менеджером в Aviata, Relog и Parqour. Он возглавляет техническую команду. У нас 4 разработчика и UI/UX-дизайнер.
«Наше приложение может снизить нагрузку на менеджеров ресепшена на 40%»
Обычно ресепшн тратит от 3 до 7 минут на переписку с гостем. В день это 3-4 часа для 80 запросов. В высокий сезон — в 2 раза больше. Приложение Alfred автоматически распределяет задачи между сотрудниками. А на многие вопросы отвечает ИИ-бот, который говорит на 20 языках. Это помогает убрать коммуникационный барьер. Бота постоянно обучаем, чтобы отвечал всегда корректно.
В результате время, которое тратится на общение, сокращается на 70%. Нагрузка на менеджеров ресепшна снижается на 40%. Это позволяет бизнесу улучшить свою эффективность и больше зарабатывать. Ведь чем быстрее решаются проблемы гостей, тем вероятнее, что они захотят вернуться в отель.
В Казахстане не так много подобных решений. Основные конкуренты — Hoteza, Hotbot и «Дом с Алисой» от Яндекса. На зарубежных рынках похожие продукты создают Duve (внедрили платформу для онлайн-регистрации и коммуникации с гостями в 64 странах) и Operto (SaaS-компания с офисами в Канаде и Испании).
У нас единая подписка на услуги — 1199 тенге в месяц за комнату. Отелям так проще планировать расходы. Не нужно выбирать какой-то пакет функций, все включено.
Мы начали продажи в декабре 2023-го года. Всего у нас пока 7 клиентов, в их числе Pana Boutique Hotel, The Apartments 95. Подписали контракты с 2 клиентами из Канады. Ведем переговоры с отелями в Европе и арабских странах. Собираемся выйти на рынок США. Уже зарегистрировали там юридическое лицо, что упростит ведение бизнеса.
«Удалось привлечь $150 тыс. инвестиций»
До июля 2023-го года финансировал разработку MVP и платил команде зарплату из собственных средств. Вложил около $40 тыс. Сейчас выручка в месяц — около $4 тыс. Чтобы закрывать все операционные расходы нужно в 2 раза больше — $8-10 тыс. Ищем возможности сэкономить. Недавно стали резидентами Astana Hub. Налоговые льготы значительно снижают нагрузку на бюджет.
Мы в поисках финансирования. Хотим поднять pre-seed раунд в размере $300 тыс. при оценке $3 млн. Уже удалось привлечь $150 тыс. ангельских инвестиций.
Процесс фандрайзинга оказался сложнее, чем я предполагал. На начальных этапах у стартапа обычно нет существенных достижений или дохода, а для инвесторов это важно. Они тщательно анализируют потенциал идеи. Кто-то нацелен на инвестиции в более зрелые проекты. Кто-то в принципе не заинтересован во вложениях в нашу сферу. Бывало, что не давали денег, но делились ценными советами. В основном, инвесторы реагируют позитивно, но большинство интересует участие в поздних раундах.
Лично для меня как интроверта питчинги и продажа своей идеи стали большим вызовом. Непросто искать инвестиции. Привык к роли технического основателя, который обычно не участвует в нетворкинге.
Читайте также: Казахстанка запустила сервис цифровых замков для отелей. Ее цель – международные сети гостиниц