Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) опубликовала результаты Международной программы по оценке образовательных достижений обучающихся PISA-2022. В ней оценивались уровень математической, читательской и естественнонаучной грамотности 15-летних обучающихся из 81 страны, пишет Министерство просвещения РК.
По математике Казахстан занял 46-е место (54-е в 2018 г.), набрав в среднем 425 баллов. Лучшими по этому показателю стали школьники из Алматы с 453 баллами, худшими – из Туркестанской области с 389 баллами.
Если говорить о чтении, то наша страна заняла 61-е место (69-е в 2018 г.), а по естествознанию – 49-е место (69-е в 2018г).
Стоит отметить, что по итогам PISA-2022 наблюдается снижение разрыва в качестве знаний между городскими и сельскими учащимися Казахстана. По словам министра просвещения Гани Бейсембаева, прогресс и стабильные результаты Казахстана обусловлены рядом факторов:
– Это закрепление статуса педагога и повышение их заработных плат, развитие инфраструктуры, обеспечение безопасной и комфортной среды для наших детей, организация бесплатного питания. Все это напрямую влияет на повышение качества образования. Нам необходимо продолжить работу для достижения еще больших результатов.
Министерство просвещения продолжает системную работу по 5 основным направлениям для дальнейшего повышения качества образования. Среди них укрепление менеджмента и формирование кадрового резерва руководителей «1000 лидеров изменений в образовании», обновление учебных программ для развития компетенций 21 века, реализация комплексной программы по поддержке сельских школ, совершенствование подходов подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов и т.д.