Как цифровой офис Qazpost Digital за год изменил Казпочту

Дата публикации: 27.11.2023, 11:47

Асем Болтажан (Нургалиева). Фото — Казпочта

На Qazpost Demo Day 2023, который прошел 24 ноября в Астане, Qazpost Digital, цифровой офис Казпочты, подводил итоги года. Эта структурная единица появилась в феврале 2023 года, когда для цифровой трансформации Казпочты потребовалось создать инновационное подразделение.

Сегодня Qazpost Digital — это цифровой офис, включающий в себя функции по развитию ИТ-инфраструктуры и архитектуры, цифровых платежных сервисов, экосистемы и т.д.

Как рассказала CEO офиса Qazpost Digital Асем Болатжан (Нургалиева), работа начиналась с самого важного: из 57 информационных систем без какой-либо структуры образовалась полноценная верхнеуровневая архитектура, в том числе за счет сокращения ненужных и реанимации деактивированных систем.

После трансформации Казпочта имеет оптимизированную виртуальную инфраструктуру и каналы связи, улучшен процессинговый центр. Все эти меры, а также дальнейшие работы по модернизации серверов и каналов связи, оптимизации баз данных позволят клиентам быстро и удобно отправлять и получать посылки, переводить деньги, совершать платежи и так далее.

Асем Болатжан (Нургалиева), CEO офиса Qazpost Digital:

«Мы приступили к цифровым проектам Казпочты только в мае. Стабилизировали системы с февраля, но как вы видите, уже успели положить начало и внедрить полезные сервисы для населения не только как почтовый, но и как финансовый оператор. Видим свою миссию в предоставлении хорошего сервиса за счет цифровых технологий и снижение стоимости обслуживания клиентов. Для этого  проводим работу сразу в нескольких направлениях: развитие ИТ-инфраструктуры, борьба с мошенничеством, расширение партнерства с маркетплейсами, построение собственной экоструктуры, доработка финансовых сервисов, оптимизация архитектуры и перестроение процессов. Такой подход уже позволил нам сэкономить более 600 млн тенге».

Какие еще изменения произошли с Казпочтой за 2023 год:

  • Казпочта не только является крупным партнером на рынке электронной коммерции, но и активно приступила к развитию собственного социального маркетплейса QazPostMarket, предназначенного для жителей отдаленных населенных пунктов, поддержки ремесленников и агропроизводителей.
  • Объединение линейки продуктов и цифровых предложений в единый сайт qazpost.kz и одноименное суперприложение для почтовых и финансовых сервисов.
  • Благодаря масштабным доработкам в части проведения платежей, взаимодействию с международными платежными системами и open banking, Казпочта стала финансовым агрегатором и оператором пилотного проекта НБ РК – «Цифровой тенге», позволяющим осуществлять безналичные платежи в местах с ограниченным доступом к интернету.

CEO офиса Qazpost Digital отмечает, что подразделение ставит амбициозные цели на следующий год: разработку ИТ-стратегии, дальнейшее развитие архитектуры и инфраструктуры, доработку текущих систем, расширение экосистемы и запуск новых полезных для населения проектов.