По развитию электронного правительства Казахстан занял 28-е место в рейтинге ООН (UN Global E-Government Development Index) среди 193 государств, а по индексу качества онлайн-услуг наша страна заняла 8-е место. Минцифры РК рассказало, что делает казахстанский GovTech таким эффективным.
— Проактивное оказание услуг. Граждане могут получать информацию без предварительных запросов. Например, решение «Цифровая карта семьи» позволяет объединить все меры социальной поддержки для анализа потребности в помощи.
— Использование современных технологий. Инфраструктура включает в себя портал «Электронного правительства», «Открытое правительство», мобильные приложения, искусственный интеллект и Big Data аналитику. Проект «Видео ЦОН», мобильные приложения, такие как «e-Otinish» и «Единый контакт-центр 1414» помогают гражданам каждый день. Около 85% госуслуг доступны в мобильном приложении «eGov mobile». Через него казахстанцы ежемесячно получают 1 млн госуслуг.
— Интеграция с банками и другими организациями. Например, банки предоставляют услуги, связанные с начислением пенсий, социальных пособий и налогов. Доступно более 50 госуслуг и сервисов на внешних платформах, оказано более 11 млн услуг за 10 месяцев 2023 года (Halyk, Kaspi, Freedom).
Проект «Покупка недвижимости онлайн» исключает необходимость посещения ЦОН, БВУ, нотариусов для регистрации договоров залога. Теперь получить услугу можно за 15 минут. За 10 месяцев 2023 года зарегистрировали 88 126 договоров.
Запустили пилотный проект для сельских жителей. В 200 сельских отделениях Казпочты можно оформить трансфер детей в школу и обратно, пособия на рождение ребенка и другие государственные услуги.