«Данные о маршрутах в горах обновлялись в октябре этого года». В 2ГИС прокомментировали критику сервиса от заблудившегося алматинца

Дата публикации: 08.11.2023, 16:57

Фото — ДЧС г. Алматы

После трехдневных поисков спасатели нашли заблудившегося в горах Алматы  52-летнего Даулета Бекмухамбетова. По словам мужчины, он пользовался приложением «2ГИС» и направился по маршруту «Медвежий», где его ждал крутой склон. Алматинец в комментарии для СМИ призвал не доверять приложению, так как последние 200 метров до цели «могли лишить его жизни».

По запросу Digital Business пресс-служба сервиса 2ГИС прокомментировала критику маршрута от заблудившегося мужчины:

«2ГИС — справочный сервис, который помогает выбирать организации в городах и строить к ним маршруты. Мы даем справочную информацию. С ее учетом пользователи самостоятельно делают выбор места или маршрута. По просьбам людей в Алматы показываем на картах и горные маршруты. Сотрудничаем с профессиональными организациями, туристическими бюро и гидами. 2ГИС практически ежедневно обновляет информацию об организациях. Данные о маршрутах в горах обновлялись в октябре этого года.

В карточках пеших горных маршрутов в 2ГИС можно увидеть справочные данные. Например, протяженность и сложность маршрута. Это помогает заранее оценить особенности трассы. Для примера — карточка пешего маршрута Ак Булак — Кумбель.

Сейчас в 2ГИС представлена информация о 82 горных маршрутах в окрестностях Алматы. Многие пользователи делятся в 2ГИС  отзывами о пройденных маршрутах. Информация из первых уст помогает сориентироваться другим туристам. Такие отзывы можно найти и в карточках примечательных мест. В частности, люди рассказывают о легких или сложных тропах — это тоже полезно при выборе маршрута:

При выборе горного маршрута советуем учитывать погодные условия, сезонность, уровень физической подготовки и ориентироваться на рекомендации региональных служб МЧС Казахстана и других профессиональных организаций».

Также в компании отметили, что специалисты 2ГИС в Алматы в ближайшее время свяжутся с путешественником, чтобы уточнить все детали. Кроме того, компания дополнительно пообщается с ДЧС для уточнения схем маршрутов и имеющейся на картах информации о сложности трасс.

«В любом случае выбор маршрута — решение пользователя, но мы детализируем справочную информацию, чтобы предоставить больше данных для решения», — резюмировали в компании.

Еще по теме:

В 2GIS появилось голосовое ведение по маршруту на казахском языке