В сентябре компания Freedom Finance Global запустила масштабное исследование, посвященное малому и среднему бизнесу. Было опрошено 500 представителей МСБ из разных сфер: торговли, добывающей и обрабатывающей промышленности, сельского хозяйства, строительства и услуг. Эксперты проанализировали ключевые бизнес показатели, в том числе формы оплат.
Так 60% респондентов ответили, что принимают оплату выставлением счета, а 55,6% – наличными деньгами. QR-коды заняли третье место с результатом в 45,2%. Банковскими картами клиенты опрошенных компаний расплачиваются в 36,5% случаев, а переводы на карту принимают 30,2% бизнеса.
В разрезе отраслей наличными деньгами больше всего пользуются в сельском хозяйстве (70,3%) и торговле (66,6%). При этом в торговле клиенты чаще всего пользуются оплатой с помощью QR-кодов (64,6%), банковских карт (49,1%) и переводов на карту (39,4%).
Отмечается следующая тенденция: чем крупнее компания, тем меньше наличных денег она использует. Лишь 7% предприятий с оборотом свыше 1,036 млрд тенге в год используют наличные деньги, тогда как среди малых таких набирается 64%. Также в крупнейших компаниях непопулярны переводы на карту (20,4%), оплата банковскими картами (14,9%) и по QR-коду (6,4%). Подавляющая часть крупных компаний (74,8%) выставляет счета своим клиентам.
Вывод: QR-коды или переводы на карту пока еще не вытеснили традиционные способы. Лидером среди всех вариантов является выставление счета на оплату