Об итогах года принято говорить в декабре. Но если вы – технологическая компания, которая мыслит будущим и масштабируется так быстро, что едва успевает об этом рассказывать, можно подвести баланс и в середине осени.
Citix подсчитал для Digital Business свои достижения за 2023-й – новые продукты, важные партнерства, награды – и поделился планами на 2024-й.
Продукты
В линейку городских гаджетов Citix (ранее в нее входили дорожные смартборды TomTom и 3D смартборд Jumbo) добавились 2 технологичные новинки: Jerry и Shark.
Jerry – пешеходный уличный гаджет с бесплатным Wi-FI, беспроводной зарядкой, интерактивной картой, SOS-кнопкой и другими полезными функциями.
Shark – умные гаджеты на крышах такси, способные таргетированно управлять контентом, распознавать объекты, подсчитывать аудиторию. На основе этих данных прямо сейчас создается цифровой двойник Алматы.
Расширение экосистемы
Citix приобрел 49% доли в двух перспективных стартапах. Это Quantum – инженерная компания, разрабатывающая hardware и software решения на стыке сфер Smart City и AdTech, и Excello – компания, специализирующаяся на 3D экранах и создании для них вовлекающего аудио-визуального контента мирового уровня.
Развитие своей экосистемы за счет таких партнерств – одна из важных целей Citix на ближайшие годы.
Финансовые достижения
Citix раскрывает две ключевые цифры:
- $10 млн – инвестиции, привлеченные в рамках выпуска облигаций. Средства направлены на международное развитие бизнеса – в Турции, где уже функционируют первые смартборды и устанавливаются еще 50, и в регионе MENA.
- $12 млн – планируемая выручка Citix к концу 2023 года, составляющая 120% от прошлогодней.
Развитие в США
Благодаря инициативе и активной поддержке Astana Hub команда Citix прошла в Калифорнии акселерационную программу Drapper University, разработанную для быстрого масштабирования стартапов на глобальном рынке
Вместе с Министром цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдатом Мусиным, команда Citix участвовала в официальном открытии платформы Silkroad Innovation Hub, который открылся в самом центре Пало-Альто в 5 минутах езды от Стэнфорда (США). Это сообщество для продвижения проектов из Центральной Евразии в Кремниевой долине. Citix – один из первых его резидентов.
В этом году Центральная Евразия была в центре внимания на TechCrunch Disrupt 2023 – крупнейшей международной технологической конференции в Сан-Франциско, где ежегодно заявляют о себе многообещающие стартапы со всего мира. Silkroad Innovation Hub представил инвесторам из Кремниевой долины эксклюзивный павильон с 14 лучшими компаниями региона, и Citix вошел в их число.
ESG
Последовательно выступая против насилия по отношению к женщинам, в 2023-м Citix объединился в борьбе за гендерное равенство с ООН и стал официальным партнером организации в рамках международного проекта HeForShe.
Это партнерство стало возможным благодаря устойчивому позитивному имиджу компании и ее общественным инициативам: с начала года Citix поддержал более 10 социальных проектов, а также включил в Smart City функционал своих продуктов инструменты для помощи горожанам в экстренных ситуациях.
Так, в новом смартборде Jerry установлена SOS-кнопка для вызова “Скорой”, полиции или пожарной службы, при нажатии которой запускается видеозапись. SOS-кнопка появится и в такси с гаджетами Shark – при нажатии сигнал будет передаваться в полицию, а на экране гаджета загорится оповещение о том, что пассажир в опасности.
Награды
Компания присоединилась к международной организации World Out of Home, став ее юбилейным 200-м членом и первым — из Казахстана.
Citix получил премию Kazakhstan Growth Forum-2023 в номинации Deal of the Year, а руководитель компании Яна Шойбекова стала обладательницей награды CEO Talent Champion от Human Capital Forum — премия вручается лидеру, который построил лучшую команду талантов.
В экосистеме Citix в настоящее время работают более 140 сотрудников. География деятельности компании уже охватывает 3 мировых региона и продолжает расти.
Главной целью Citix на данный момент является быстрый выход на новые рынки – в особенности американский. Ключевыми инструментами для достижения этой цели станут стандартизация бизнес-модели и внедрение франшизной системы.