Quantum – это проект на стыке Smart City и AdTech, который совмещает технологии «умных» городов с инновациями в рекламе, алгоритмами распознавания объектов и подсчетом аудитории.
CEO Citix Яна Шойбекова отметила, что присоединение к экосистеме таких перспективных проектов – одна из главных целей компании:
– Такое распределение долей поможет нам построить справедливые партнерские отношения и сохранить вовлеченность команды.
Совместная компания Quantum by Citix уже выпустила первый продукт под названием Shark – «умные» гаджеты на крышах такси, оцифровывающие город. С помощью камер и датчиков Shark собирает в режиме реального времени данные об Алматы, чтобы на их базе создать цифрового двойники города. В нем объединятся все сведения о зданиях, рельефе, природных объектах.
Мировые мегаполисы используют цифровых двойников для эффективного управления инфраструктурой, моделирования сценариев развития города, оценки последствий решений для экологии и оперативного реагирования на происшествия.
Еще одна важная функция Shark – таргетированное управление рекламой в зависимости от погоды, времени суток, аудитории, геолокации.
– Например, можно сегментировать рекламу и ее показ на разных языках в зависимости от распределения населения в конкретном районе. Это позволяет бизнесу эффективно распределять рекламные бюджеты, ориентируясь на измеримые показатели, – отмечает Павел Гончаров, основатель и hardware-разработчик Quantum.
Уже на уровне MVP Quantum by Citix выиграл грант на $100 тыс. от NVIDIA и AWS, а также попал в программу поддержки стартапов в области искусственного интеллекта Nvidia Inception.
До конца 2024 года Quantum by Citix планирует расширить сеть гаджетов Shark в мире до 5 тыс. единиц. В данный момент компания находится на стадии переговоров с крупнейшим мировым игроком среди агрегаторов такси.