CEO Parqour о сложностях экспорта: «Представьте, что «Кайрат» намеревается играть на равных с «Реалом»

Амирхан Омаров, CEO Parqour, рассказал о своем опыте запуска системы умных парковок на зарубежном рынке. Обсудить это можно в Instagram-аккаунте Digital Business

— Зарубежная экспансия требует больших финансовых ресурсов, особенно если это «дорогие» рынки вроде США, Европы, Ближнего Востока — и высокие зарплаты, и дорогие пилоты клиентам, и долгий цикл продаж, требующий существенных вложений.

Минимум, в $3-5 млн. И такие деньги сложно привлечь на приемлемых условиях на раннем этапе развития стартапов.

Другая сложность: Казахстан не ассоциируется с технологиями, в отличие от Японии, Южной Кореи, Израиля, Украины. Сложно ментально доказывать большим и серьезным клиентам, что мы способны создавать конкурентные технологии и нас стоит воспринимать всерьез.

В кадровом плане в Казахстане отсутствуют эксперты или специалисты по развитию бизнесов за пределами страны, потому что таких кейсов у нас практически нет.

Нужно понимание ментальности разных рынков, маркетинговых подходов, каналов продаж. Это нужно самому нарабатывать годами, вкладывая большое количество ресурсов.

Сколько Parqour зарабатывает не в Казахстане

У нас MRR (monthly recurring revenue, ежемесячный постоянный доход) составляет $350 тысяч, из которых примерно 35% зарабатываем за рубежом. В США, Европе, ОАЭ, Вьетнаме, Индонезии и Азербайджане.

Это примерно 120-150 парковок в этих странах. Причем этот показатель растет быстрее, чем в Казахстане. Надеемся, что к середине 2024 года больше 60-70% доходов мы будем формировать на экспортных рынках.

Вера в себя и мультикультурность

Благодаря тому, что у нас получается, у нас укрепилась вера, что мы можем стать крупной глобальной компанией. Команда стала многонациональной и мультикультурной. В нашей компании 150 человек, и это граждане около 30 стран – арабы, французы, индусы, американцы, украинцы, азербайджанцы.

Этим непросто управлять, но без такой диверсификации невозможно стать глобальной компанией. Много стресса, большая конкуренция, интересные задачи и постоянное развитие гибкости.

Что что нужно для запуска ИТ-продукта на экспорт

Самое сложное для меня – это на деле убедить команду, что можно быть успешным в больших и конкурентных рынках. И чтобы эта вера и мотивация отразились в действиях.

Представьте, что алматинский футбольный клуб «Кайрат» намеревается на равных играть в Лиге Чемпионов с такими клубами как Реал Мадрид, ПСЖ, Манчестер Сити и Ювентус. Должна быть вера в себя, должно быть больше тренировок, улучшений, тактики и системного подхода, больше креативности и выносливости. Сложно создать такую команду в Казахстане, чтобы конкурировать с мировыми грандами.

ИТ-компания Parqour c 2020 года развивает умную систему парковок, обеспечивая автоматическое распознавание номеров с точностью в 99%, а также бесконтактные платежи и аналитику для владельцев паркингов.

Штаб-квартира компании находится в США, а офисы и представители — в Казахстане и еще более чем в 20 странах Европы, Ближнего Востока, Центральной и Юго-Восточной Азии.

Амирхан ОмаровИТ-экспортParqourэкспорт