Все акции и бонусы из разных мест в одном приложении. Платформа CartaMe выходит в Казахстан

CartaMe – это единый идентификатор покупателя для участия в программах лояльности супермаркетов, аптек, заправок и других объектов торговли и сервиса с функцией оплаты. После регистрации в приложении для пользователя генерируется персональный ID, который позволяет ему получать бонусы и скидки от разных сетевых ритейлеров. Бизнесу CartaMe предоставляет доступ к новой аудитории, возможность лучше идентифицировать своих покупателей и дополнительный канал продвижения.

Проект, созданный в Беларуси, уже работает в разных странах Европы и готовится выходить на рынок Центральной Азии. Первым в очереди на запуск – Казахстан. В интервью Digital Business представители CartaMe рассказали, чем платформа полезна любителям шопинга, какую ценность несет бизнесу (и крупному, и МСБ), а также почему подобная экосистема является win-win историей для всех игроков на рынке.

Спикеры:

Андрей Дыленок – основатель CartaMe и CEO CartaMe Global

Дмитрий Фицнер – сооснователь и CBDO CartaMe Global

Лейла Мукаева – директор CartaMe в Казахстане

«С учетом того, что решение основано на международной платежной системе, им можно пользоваться в разных европейских и азиатских странах»

– CartaMe для пользователя – это что?

Андрей: – Мобильное приложение, где человеку необходимо зарегистрироваться и заполнить небольшую анкету. Затем на главном экране появляется персональный ID: он может быть в виде штрих-кода или QR. Его, при желании пользователя, интегрируем с банковской картой. В будущем еще рассматриваем вариант с электронными кошельками: Apple Pay, Samsung Pay и т.д.

Основатель CartaMe и CEO CartaMe Global Андрей Дыленок

С учетом того, что решение основано на международной платежной системе, им можно пользоваться в разных европейских и азиатских странах. И для этого не нужно подключение к интернету. Все срабатывает путем прямого считывания.

Дмитрий: – CartaMe объединяет все бонусные карты и программы различных ритейлеров – наших партнеров. То есть вы приходите, условно, в Technodom или Magnum, показываете кассиру ID, и их система определяет вас как лояльного клиента, которому положены определенные скидки.

Сооснователь и CBDO CartaMe Global Дмитрий Фицнер

Также приложение предоставляет необходимую информацию для шопинга. Расположение ближайших магазинов на карте, время их работы, бонусные программы, какие скидки сейчас есть, сколько у вас бонусов. Еще система оповещает пользователя о выгодных акциях.

Это удобно. По сути, решаем проблему множества пластиковых карт в кошельке и приложений в телефоне. Все это теперь находится в одном месте.

– Где можно применять CartaMe?

Лейла: – Наши партнеры – это высокочастотный ритейл. В первую очередь, супермаркеты, заправки, аптеки, зоомагазины, дискаунтеры с бытовой химией или косметикой и так далее. Фокус больше на оффлайн-покупках. Несмотря на активную цифровизацию в Казахстане, люди все еще отдают большее предпочтение офлайн-покупкам.

Директор CartaMe в Казахстане Лейла Мукаева

Андрей: – Делаем акцент на крупных игроках. Однако готовы подключать и малый, и средний бизнес, если есть такой запрос от пользователей. К примеру, когда видим, что люди просят добавить региональные сети магазинов, сразу инициируем с ними переговоры, чтобы они появились в CartaMe.

Вообще не хотим ограничиваться ритейлом. К примеру, в Беларуси, где платформа уже работает несколько лет, реализовали сервис купонов. Добавили вкладку, перейдя по которой пользователь может посмотреть скидки от различных развлекательных центров, ресторанов, фитнес-залов и т.д.

– Как пользователь получает доступ к разным программам лояльности магазинов, заправок, аптек и других бизнесов?

Дмитрий: – Придя в приложение, он оставляет свои данные. Система их верифицирует и записывает в едином стандарте.

Сразу скажу, личные данные мы не храним. Изначально они находятся на устройстве пользователя. Лишь после того, как он даст согласие в приложении на передачу информации в программу лояльности определенной сети, они переносятся в их учетную систему. То есть данные находятся в двух средах: на смартфоне клиента и на серверах ритейлера, который отвечает за сохранность.

«У ритейла мало инструментов для выхода за рамки своей программы лояльности»

– Какую ценность несете бизнесу?

Андрей: – В первую очередь, качественные персональные данные, которые дают более подробное представление о клиентах и помогают эффективнее выстраивать маркетинговые кампании. Сейчас на программы лояльности ритейлеры тратят сотни тысяч долларов. Однако даже самые продвинутые решения могут анализировать максимум 60% чеков. Остальные для продавца остаются инкогнито.

Это серьезная «боль» для ритейла, ведь в идеале программы лояльности можно использовать не только для удержания существующих клиентов, но и для привлечения новых, имея представление об их ежедневных покупках. CartaMe дает доступ к большому пулу аудитории и возможность вовлекать их в свои бонусные истории.

– Кто эта аудитория?

Лейла: – Люди в возрасте от 18 до 65 лет, которые зарабатывают деньги и могут их самостоятельно тратить. Под эту категорию попадает 65% населения Казахстана. И мы даем им безбарьерную среду в перемещении между программами лояльности разных сетей.

Дело в том, что собственные решения ритейла охватывает только ту часть пользователей, которую они уже вовлекли. У них мало инструментов для выхода за рамки своей программы лояльности. Этот барьер отделяет их от новой аудитории. Мы его убираем.

Дмитрий: – Приложение CartaMe – полноценный канал связи с клиентом. У партнера появляется новый инструмент работы с аудиторией, причем с глубокой персонализацией. Это позволяет действовать эффективнее, ведь можно видеть миграцию и лайфстайл покупателей в разносторонней среде. С подобным подходом можно достучаться абсолютно до каждого пользователя, прислав ему персональное сообщение. Есть открытые данные от Додо Пицца, где говорится, что благодаря директ-маркетингу продажи вырастают на 20%.

Лейла: – Мы предоставляем актуальные данные по клиентам, чтобы маркетинг работал эффективно.

С обычными программами лояльности как все происходит? Человек два года назад заполнил анкету на ресепшене в магазине или на сайте компании, а потом забыл. С большой долей вероятности все это время информация не обновлялась. А ведь он мог поменять место жительства, телефон, фамилию. И ритейл об этом ничего не знает, так как не было новой точки касания. У нас же все построено на постоянном обновлении.

– В таком случае каким образом вы соприкасаетесь с базами данных партнеров?

Андрей: – У нас с ритейлером двусторонняя связь. От нас к нему идут данные пользователей, а от него к нам – данные маркетинга: точки расположения магазинов, ассортимент, акции, бонусы. Никакой возможности доступа к аудитории партнера мы не имеем.

При этом, записав нашего пользователя в базу сети, уже никак не можем его оттуда стереть или заблокировать. Также не видим частотность прихода этого пользователя в точки партнера. Это свободный поток покупателей, которому мы даем возможность без ограничений перемещаться между программами лояльности.

«За три года сотрудничества привели одному партнеру десятки тысяч новых клиентов»

– С кем вы уже работаете?

Дмитрий: – В Беларуси, откуда мы вышли, с CartaMe работает более 20 крупнейших разноформатных ритейлеров. Среди них 3 из 5 самых крупных фуд-ритейлеров в стране. С двумя оставшимися активно общаемся о сотрудничестве.

Среди наших партнеров есть крупная сеть обувных магазинов, которая начала с нами взаимодействовать, когда проект был еще на стадии MVP. Они искали решение для правильного сбора данных о своих покупателях, чтобы эффективнее с ними коммуницировать. Уже три года сотрудничаем и за это время привели им десятки тысяч новых клиентов.

– В Казахстане уже удалось договориться с крупными компаниями о партнерстве?

Лейла: – Сейчас работаем над процессами запуска здесь. Находимся на стадии интеграции с некоторыми крупными партнерами. Для старта достаточно трех высокочастотных ритейлеров и одного банка. Последний нужен для того, чтобы с помощью нашего решения можно было либо пластиковой картой, либо в мобильной среде закрывать оплату товаров в магазине. Думаю, для реализации всего необходимого нам нужно еще около 2 месяцев.

– Еще один вопрос. Как на вашей платформе смогут уживаться принципиальные конкуренты?

Дмитрий: – Здесь несколько факторов. Во-первых, мы независимая платформа, которая не принадлежит какой-то конкретной сети. У нас есть глобальный партнер для работы с платежами. Больше, по факту, мы никем не ангажированы.

Во-вторых, когда приходим к потенциальному партнеру, не призываем его отказываться от софта, которым он уже пользуется на протяжении долгих лет, вложив в это дело большие деньги. Платформа способна работать как внешний оператор на уже устоявшихся решениях партнера. Также мы не лезем в базу данных партнеров.

Лейла: Главное – предлагаем бизнесу платформу, где нет конфликта интересов. В CartaMe ритейлеры могут коллаборировать друг с другом, чтобы получался win-win для всех. Ведь мы не предлагаем доступ к чужой аудитории, а даем большому количеству людей огромный выбор мест, куда они могут сходить, а ритейлерам – инструмент для более точного маркетинга.

программы лояльностиCartaMeЛейла МукаеваДмитрий ФицнерАндрей ДыленокБеларусьБизнесритейлцифровизация