Представители мобильных операторов рассказали, откуда проблемы с интернетом в Казахстане

О редакции Первое интервью с руководителем Комитета искусственного интеллекта
Дата публикации: 11.08.2023, 15:28

Представители мобильных операторов заявили, что «белые пятна» покрытии связью будут существовать всегда, и их количество будет только расти. Это связано с тем, что потребление мобильного интернета постоянно растет.

Евгений Настрадин, главный исполнительный директор Beeline Казахстан

«Если сегодня достаточно иметь 10 тысяч позиций, чтобы не было белых пятен, то через пять лет для того, чтобы не было белых пятен, а было сплошное бесшовное покрытие, нужно будет иметь 30 тысяч сайтов, а может быть и больше. Чем больше в этом помещении будет потребителей мобильного интернета, тем больше конкретно в этом помещении необходимо будет устанавливать оборудование, антенны. Поэтому это просто формула: каждый год количество белых пятен будет расти, и каждый год будут появляться места, где клиенты могут оставаться без связи».

Генеральный директор «Мобайл Телеком-Сервис (Tele2/Altel)» Сергей Коньков добавил, что в ближайшие два года в компании будет действовать программа по закрытию «белых пятен» с основным фокусом на «закрытие позиций в столице и в Алматы».

«Эта программа действует с начала этого года, поэтому улучшение качества будет заметно в ближайшее время. С чем это связано? Если говорить конкретно про Астану, город очень быстро растет, быстро развивается с точки зрения строительства новых микрорайонов. И основные проблемы, которые существуют, как раз происходят из районов новой застройки, либо в связи с новой застройкой».

Вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Асхат Оразбек высказал мнение, что казахстанцы перестанут жаловаться на интернет и получат стопроцентное качество связи только тогда, когда перестанут развиваться технологии:

«Никто не обвиняет людей в том, что качество интернета где-то хромает. Вопрос в том, что технологии развиваются, с развитием технологий у людей появляется вкус и потребность их использовать. Соответственно, те объемы услуг, которые люди получают сегодня, завтра они будут получать их больше. Поэтому я бы сказал так, что качество интернета будет сто процентов в стране, когда прекратят развиваться технологии».

Также, по словам Асхата Оразбека, в Казахстане провайдерам связи были наложены штрафы на сумму 1,67 млрд тенге, однако они уплатили только половину этой суммы, то есть 836 млн тенге:

«С начала 2023 года и до 10 августа было проведено 436 внеплановых проверок провайдеров связи, в результате которых были выписаны штрафы на общую сумму 1,67 млрд тенге. Из этой суммы 836 млн тенге были уплачены в бюджет после учета скидки». 

По словам вице-министра, в связи с многочисленными жалобами на качество и скорость интернета, на портале e-otinish был создан раздел «Проблемы с интернетом», который позволяет пользователям подавать обращения в госорганы для принятия соответствующих мер.