Битрикс24.Казахстан провел исследование о том, как жители Казахстана покупают в онлайне. Опрос проводился с 11 по 12 июля 2023 года среди 1005 респондентов cо всей страны.
Как показали итоги исследования, 85% респондентов раздражают телефонные звонки от продавцов. Каждый третий опрошенный считает, что главная проблема в таких телефонных звонках — это назойливость (38%). Также казахстанцам не нравится, что продавцы предлагают ненужный товар или услугу (19%), что звонок происходит в неподходящий момент (14%), что звонок был без предварительного согласия (13%), ну и в принципе самим фактом звонка некоторые тоже недовольны (11%). А вот с некомпетентностью (2%) и хамством (2%) участники опроса почти не встречались.
Отдельно был задан вопрос о том, звонили ли продавцы в неудобное время: 92% респондентов сказали, что сталкивались с этим.
При этом 65% опрошенных назвали мессенджер более удобным каналом общения с продавцами, чем e-mail (11%), социальные сети (18%) и телефонные звонки (6%).
Больше всего казахстанцам нравится переписываться с продавцами в WhatsApp (77%) и Telegram (14%). Совсем немного в Instagram (6%), а все остальные каналы набрали всего по 1% (VK, Viber, OK).
Но казахстанцы хотят быстрых ответов в мессенджерах: 65% опрошенных готовы ждать ответа в чате до 15 минут, 23% — от 15 минут до 1 часа, 5% — от 1 до 3 часов, 7% — более 3 часов.
Большинству участников опроса (62%) удобнее всего переписываться с продавцами в мессенджерах днем, еще 30% — вечером. Коммуницировать с продавцами по утрам и ночам готовы немногие — 5% и 3% соответственно.
За последний год 46% опрошенных переписывались и покупали товары в мессенджерах от 1 до 3 раз, еще по 11% это делали от 3 до 5 раз и более 5 раз. Ну и треть респондентов этого ни разу не делали (32%).
С хамством и грубостью продавцов в мессенджерах сталкивались только 24% опрошенных.
Сармантай Касенов, директор онлайн-сервиса Битрикс24 в Казахстане:
«Сегодня бизнес переходит в «цифру» и, в первую очередь, оцифровывается система торговли. Владельцы бизнеса вынуждены подстраиваться под новые цифровые запросы покупателей. Быть там, где люди проводят больше времени – общаются, читают новости и совершают покупки. Научиться профессионально обслуживать клиентов и продавать в мессенджерах».