Рынок банковских услуг в Казахстане продолжает развиваться. Об этом свидетельствуют высокая конкуренция, цифровизация существующих предложений и появление новых продуктов. Инновационный digital-хаб Wunder Digital подготовил исследование банковской сферы в Казахстане.
Согласно исследованию KANTAR, 9,2 млн казахстанцев пользовались услугами банка в течение полугода, 6,6 млн – электронными деньгами или интернет-банкингом. К слову, онлайн жители Казахстана чаще всего оплачивают услуги мобильной связи и ЖКХ, а также совершают денежные переводы.
Ядром аудитории, которая пользуется банковскими продуктами, являются люди в возрасте от 25 до 44 лет. Распределение по полу: женщины — 55%, мужчины — 45%.
Самые популярные инструменты для продвижения банковских продуктов в Казахстане:
Display & Video 360 (инструмент Google). Из 13 млн активных аккаунтов в сервисе 10,5 мн — именно по тематике «Финансы».
Instagram. Из 12,5 млн пользователей этой соцсети 8,1 млн интересуются темой финансов.
TikTok. Половина активных аккаунтов в популярном видеохостинге (а это 8,1 млн) также транслируют интерес к банковским продуктам.
Отдельно важно сказать о SEO. Ниже приводим рейтинги банков в рекламной и органической выдачах, по данным Serpstat на май 2023. Таким образом: NURbank — лидер рекламной выдачи Google, Halyk Bank — органической выдачи Google.
Лидеры среди приложений в категории «Финансы» — Kaspi Bank, Halyk Bank, Jusan Bank.