Вчера в MOST Hub была объявлено о новой сделке с казахстанским стартапом. Выпускник MOST Investment Readiness Accelerator cтартап Qtap привлек на стадии pre-seed $275 тыс. инвестиций при оценке компании в $3 млн. Сделка еще в процессе структурирования. С учетом всех комитментов общая сумма инвестиций должна превысить $300 тысяч. Медийности этому событию добавило участие в раунде известного предпринимателя и инвестора Маргулана Сейсембая. Вместе с ним в синдикате приняли участие бизнес-ангел Бахт Ниязов и фонд MOST Ventures. К раунду присоединится также UMAY Angel’s Club. Редакция Digital Business узнала, на что команда Qtap планирует направить инвестиции и почему инвесторы верят, что этот казахстанский проект может стать «единорогом».
Qtap – это платформа, которая объединяет функции социальной сети, конструктора сайта и приема онлайн-платежей в единой экосистеме. Cервис стартовал в апреле 2023 года и за пару месяцев, без вложений в рекламу, привлек 20 тысяч пользователей. Среди них – блогеры, инфлюенсеры, крупнейшие банки страны, малый и средний бизнес и тысячи обычных пользователей – физлиц.
«Qtap – читается как «Кiтап» (книга). Мы создаем книгу, страницы которой рассказывают о вас больше, чем вы можете себе представить. В феврале 2021 года родилась идея – простое коробочное решение, где ты создаешь профиль и по подписке получаешь все инструменты для электронной коммерции. Это работает и для частных лиц и для крупных брендов – можно рассказывать об услугах, продвигать свой бизнес, размещать прайс-листы и анонсы ивентов, продавать товары, билеты, монетизировать контент, собирать агрегаторы приложений, делиться ссылками на фото и видео. То есть Qtap не просто позволяет собрать все самое важное в одном месте, это целая экосистема, объединяющая сервис конструктора сайта, социальную сеть, онлайн платежи и многое другое», – объясняет ценность платформы основатель стартапа Мадат Каримов.
«Этот проект имеет большую перспективу масштабироваться не только в Казахстане, но и за его пределами. Причем очень быстро. Уникальность сервиса в том, что это продукт на стыке Web 3.0, то есть в формате нового поколения Интернета, когда каждый маркетплейс или мерчант стремятся к децентрализации и одновременно это SaaS-платформа, предоставляющая доступ к маркетинговой аналитике», – прокомментировал инвестор и ментор стартапа Бахт Ниязов.
«В данном случае я положился на экспертность моего партнера Бахта Ниязова и MOST Ventures, которые предложили мне сделку, соответствующую моим ценностям, поэтому я решил проинвестировать в стартап Qtap и очень рад быть причастным к этому событию, – рассказал о своем участии Маргулан Сейсембай, добавив: – Когда я инвестирую в проект, я смотрю на то, как это изменит мир – в лучшую сторону или нет. Этот сервис помогает предпринимателям, блогерам, креаторам показать результаты своей работы в любой точке мира. Если у тебя есть фолловеры, ты всегда можешь поделиться с ними результатами своего труда, получить донаты, продать написанную тобой картину, книгу и т.д. Это классная вещь, которая дает дополнительную степень свободы. А для меня свобода – это сакральная вещь».
Как команда Qtap планирует использовать полученные инвестиции? Вот что рассказал Мадат Каримов в комментарии Digital Business:
Часть инвестиций также направим на маркетинг, выход на рынок. Сейчас привлечение клиентов идет органически и достаточно хорошо. Но мы хотим проверить быстро некоторые гипотезы. Наш продукт достаточно универсален для разных клиентов, но хотим понимать, в каких нишах наибольшая боль, где мы больше всего нужны – именно на это направим вложения.
Находясь в Казахстане, мы, пока еще не вложив ничего в маркетинг, имеем около 40% внешней аудитории – из соседних стран Центральной Азии и других рынков.
Видим, что ребята приходят к нам с нескольких продуктов-аналогов – Tilda, Wix, Taplink – и наш продукт закрывает их потребности лучше.
То есть наш продукт может масштабироваться глобально. Но ближайшие год-два, думаю, основной фокус будет на странах Центральной Азии. Мы видим, что даже в нашем регионе, решая проблемы большого количества пользователей, – когда они получают сразу готовый сайт, возможность подключать монетизацию, принимать платежи – мы можем добежать до «единорога».
В эти амбиции, с учетом того, что аудитория Qtap достаточно массовая и стартап показывает хороший traction, верят и Бахт Ниязов, Маргулан Сейсембай и представители MOST Ventures.
При этом Маргулан Сейсембай, как опытный инвестор, кажется, начнет возвращать свои инвестиции в проект гораздо раньше, чем наступит экзит.
В комментарии Digital Business Маргулан также отметил, что планирует дальше инвестировать в перспективные стартапы и рассказал, как выглядит сейчас его инвестиционный портфель. Читайте скоро на нашем портале.
Читайте также: «Чтобы вырастить «единорога», нужны титановые яйца». Откровенный разговор с управляющим партнером MOST Ventures