Проникновение интернета в Казахстане составляет 89,2%

О редакции Рейтинг Digital Business: стартапы и инвестиции
Дата публикации: 23.05.2023, 15:00

Инфографика — Wunder Digital

Инновационный digital-хаб Wunder Digital поделился цифрами по казахстанскому сегменту интернета за 2022 год. По данным компании, в стране 17,3 млн из 19,5-миллионного населения пользуются интернетом, а проникновение составляет 89,2%.

Интернет-аудитория Казахстана

Распределение пользователей по регионам достаточно равномерное, традиционно в лидерах — столица и крупные города. 76% юзеров выходят в сеть со смартфонов, а 60% и вовсе используют только мобильный трафик. Из поисковых систем казахстанцы предпочитают Google (83%).

Портрет пользователя интернета в Казахстане выглядит следующим образом:

  • 48% мужчин, 52% женщин;
  • 41% — люди в возрасте 20-41 года, 29% — в возрасте 6-19 лет;
  • 88% работают в стране;
  • 89% выходят в сеть ежедневно;
  • интересуются поиском, видео, новостями, социальными сетями и мессенджерами, покупками, музыкой, играми.

В течение дня активность пользователей сосредоточена на разных платформах. Утро начинается с прослушивания музыки и чтения новостей, днем люди общаются друг с другом в социальных сетях, а вечером — смотрят видео в интернете.

Популярные сайты и приложения

Рейтинг локальных сайтов 2022 года возглавляет информационный портал tengrinews.kz. Второе место по количеству визитов — у погодного сайта gismeteo.kz. Третью позицию разделяют ресурсы nur.kz, olx.kz и zakon.kz.

Инфографика — Wunder Digital

Лидер среди мобильных приложений — мессенджер WhatsApp (13,2 млн пользователей), следом по популярности идет мультифункциональное приложение Kaspi.kz, замыкают тройку YouTube и Instagram.

Смотреть видео казахстанцы предпочитают в YouTube (12 млн пользователей), а слушать аудио — в Яндекс.Музыке (2,7 млн).

Социальные сети и мессенджеры

Наибольший объем аудитории — у Instagram (10,9 млн) и TikTok (10,8 млн). Вдвое меньше пользователей у «ВКонтакте» и «Одноклассников» (5 и 4,9 млн, соответственно). У следующей по популярности сети Facebook аудитория составляет 4,2 млн.

Инфографика — Wunder Digital

Инфографика — Wunder Digital

Среди мессенджеров безоговорочным лидером является WhatsApp, за ним с большим отставанием следуют Telegram и Facebook Messenger, Skype и Viber.

Еще новости по теме:

300 тысяч жителей Алматы и Астаны остаются без хорошей мобильной связи из-за радиофобии

Мусин: «В Казахстане приемлемый интернет за приемлемую цену»