Названы три самые частые причины, по которым ИТ-компании не могут попасть в Astana Hub

О редакции Рейтинг Digital Business: стартапы и инвестиции
Дата публикации: 15.05.2023, 15:47

Жансая Калыбекова, которая курирует регистрацию и администрирование участников международного технопарка Astana Hub, рассказала о самых распространенных ошибках, которые допускают ИТ-компании при подаче заявок в технопарк.

1. Осуществление деятельности, которая не является приоритетной в области ИКТ

Участник Astana Hub должен осуществлять и извлекать доход только от приоритетных видов деятельности в области ИКТ, которые включены в перечень, содержащий 19 приоритетных видов деятельности.

При этом компания может осуществлять один или несколько видов деятельности. Главное, чтобы деятельность не выходила за рамки перечня, так как это влечет отказ в регистрации.

Жансая рекомендует перед подачей документов на регистрацию советую ознакомиться с перечнем и убедиться, что компания занимается только приоритетными видами деятельности из этого списка.

2. Нет прав на заявленный продукт (или продажа товара сторонних производителей)

Зачастую комиссия отказывает, когда компания извлекает доход от предоставления доступа к продукту, который не принадлежит компании. Более того,  когда никакие работы по разработке/доработке продукта не проводятся.

Таким образом, компания по сути занимается дистрибуцией чужого продукта. Отказ в регистрации также последует, если такой продукт принадлежит материнской или иной аффилиированной компании.

Также комиссия отказывает в случае, если компания осуществляет продажу товаров сторонних производителей. Участник Astana Hub может продавать товары, которые соответствуют критериям собственного производства, т.е. должен быть сертификат СТ-КЗ или индустриальный сертификат на серийное производство.

3. Нет данных (или они неполные) по проектам/деятельности в бизнес-плане

При подаче заявки на регистрацию одним из основных документов является бизнес-план, который должен включать в себя развернутое описание проекта(-ов)/деятельности компании, предлагаемого решения и иную информацию согласно перечню сведений, требуемых Astana Hub.

В бизнес-плане нужно указывать данные по всем обязательным 15 пунктам в последовательном порядке. В случае если недостаточно информации представлено либо не все пункты раскрыты, комиссия отказывает в регистрации.

Чаще всего ошибку допускают:

  • В пункте 3 бизнес-плана: не указывается информацию о том, на основании чего компания владеет продуктом, в случае если продуктовая компания (разработан сотрудником в рамках трудового договора или приобретено у третьих лиц или иным образом получены исключительные имущественные права на продукт);
  • В пункте 4 бизнес-плана: не указываются сведения о разработчике-авторе, о ключевых членах команды, а также о наличии/отсутствии зарегистрированных прав на продукт за автором;
  • В пунктах 9, 10, 12 и 13 бизнес-плана: не указываются ежегодные данные на период заявленного срока участия в Astana Hub (в случае, если компания планирует быть участником в течение 3 лет, представляет ежегодные данные за все 3 года).

Жансая рекомендует перед подачей заявки на регистрацию ознакомиться с перечнем сведений, включаемых в бизнес-план, и убедиться, что ваш бизнес-план компании адаптирован под требования Astana Hub.

Стать участником Astana Hub на самом деле проще, чем кажется. Самое главное — соответствовать ряду требований и уделить время правильному заполнению заявки Если вы не уверены по определенным пунктам требований, то вы можете обратиться к нам за консультацией, — говорит Жансая Калыбекова.