Основатели холдинга Choco Рамиль Мухоряпов и Николай Мазенцев прокомментировали продажу сервисов Aviata.kz и Chocotravel за $32 млн Freedom Holding.
«Сделка длилась почти 12 месяцев с момента принципиальной договоренности»
На своей странице в Instagram Рамиль Мухоряпов поделился подробностями сделки:
– Помню, как вплоть до 2018 года (5 лет с основания) мы инвестировали в проект и над нами смеялись: «Мол, что за бизнес такой – сплошные убытки». А сейчас мы за квартал зарабатывали больше, чем вложили за все 5 лет.
На выходе соотношение Net Profit\Revenue – 25% у Aviata, что сильно больше глобальных аналогов. Для сравнения, у Expedia около 5%.
Могли бы продать дороже? Да. Но оценки глобальных аналогов «поехали» вниз и на текущий момент цена рыночная.
Также Мухоряпов отметил, что Freedom получает топовую аудиторию, высокую долю рынка, кэш-генерящий актив и готовую профессиональную команду. Пользователи Aviata получат кэшбэк и рассрочки от Freedom. Choco получает деньги, что позволит полностью погасить долг, сделать buy-back акций, а также обеспечить себя ресурсами, чтобы реализовать потенциал быстрорастущих рекламных и delivery-бизнесов.
«В прошлом году мы пересмотрели стратегию Choco и решили сфокусироваться только на проектах, связанных с доставкой и рекламными технологиями для бизнеса»
Прокомментировал продажу сервисов и CEO Choco Николай Мазенцев, который работал над запуском Chocotravel, а позже управлял Aviata.kz:
– За 9 лет нам удалось построить крупнейшее в Казахстане туристическое агентство, являющееся самым автоматизированным по всему СНГ. По-настоящему горд, что мы сделали лучший тревел-продукт на рынке.
Эта сделка хороша для всех. В прошлом году мы пересмотрели стратегию Choco и решили сфокусироваться только на проектах, связанных с доставкой и рекламными технологиями для бизнеса. С тех пор продали сервисы Lensmark.kz (интернет-магазин линз) и ioka.kz (платежная система).