Как казахстанский стартап myMind помогает выявлять деменцию: это проект молодого предпринимателя Юсупа Тумгоева и его сооснователей — докторов медицины Жибек Жолдасовой и Сейтжана Сыпабекова, пишет Forbes.kz.
Юсуп рассказывает, что у него было несколько попыток начать бизнес, и когда однажды он пришел за инвестициями к Сейтжану Сыпабекову, главе медицинского холдинга Galamat Group, тот предложил разработать тест на основе методологии специалиста по деменции Жибек Жолдасовой.
Сегодня myMind — это не только тест, но и полноценная виртуальная клиника, которая делает врача на 80% более эффективным за счет делегирования первичного интервью и медицинской документации нашей системе.
Второй блок состоит из когнитивных заданий – на память, на счет, «сборку часов», логику – сбор последовательности, чередование букв и цифр. Это ядро теста.
И третий блок – вопросы для понимания, какие симптомы болезни есть (например, забывчивость). Это часть – адаптивная, то есть алгоритм подбирает вопросы, исходя из предыдущих ответов. Сейчас разрабатывается новая технология когнитивной оценки на основе распознавания жестов пациента.
Методология тестирования myMind создана на основании данных Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Международной федерации мировых ассоциаций по борьбе с деменцией (ADI), а также метаанализа и отчетов из профессиональных медицинских журналов. Собственное исследование проводилось с участием 100 пациентов из города Алматы и 2000 пациентов из Алматинской области, и результаты показали высокую корреляцию с авторитетным когнитивным тестом, известным как Монреальская шкала когнитивной оценки (МоСА test).
Преимуществом myMind является то, что в Казахстане исследования для верификации новых технологий проводятся дешевле и быстрее, чем в США, Европейском союзе, Индии и других странах. Это критически важный ресурс для долгосрочного развития медицинского стартапа, считают его основатели.
Сейчас myMind использует модель оплаты за каждый проведенный тест с партнерами — медицинскими учреждениями и индивидуальными врачами. И монетизация приходится не только на b2b-сектор, но и на скрининг населения с целью раннего выявления и лечения болезни на уровне государства — эта инициатива уже была реализована в пилотном режиме в Алматинской области.
Наша задача – сделать тест максимально легким, чтобы он не увеличивал нагрузку и без того загруженных медсестер. Тогда мы масштабируем его на уровень страны. Потом – в Узбекистане и Кыргызстане. И на будущее – страны Ближнего Востока, Северной Африки, Эмираты. И уже дальше на США. Пока прощупываем Саудовскую Аравию.