Задача – выиграть $10 тысяч. Как питчились победители Astana Hub Battle?

Сервис интеграции онлайн-заказов напрямую в кассовую систему заведения, приложение для знакомств с помощью голоса и электроскутер как обычный самокат. Именно эти три проекта стали победителями Astana Hub Battle на форуме Digital Almaty и разделили между собой призовой фонд в $18 тысяч (10 тысяч – первому месту, 5 тысяч – второму, 3 тысячи – третьему).

Digital Business побывал на батле и послушал питчи участников.

Жюри:

Шахбоз Рахманов – СЕO My Ventures.

Алекс Бойцов – COO White Hill Capital.

Бахт Ниязов – VC и Бизнес-ангел.

Мират Ахметсадыков – управляющий партнер MOST Holding.

Алина Абдрахманова – управляющий директор Astana Hub.

Талгат Исмаил – частный инвестор.

Тимур Турлов – CEO Freedom Holding Corp.

«Помогал адреналин и эмоции, которые получала от окружающих»

Победитель Astana Hub Battle – стартап Kwaaka (сервис интеграции онлайн-заказов из Glovo, Wolt, Chocofood напрямую в кассовую систему заведения). Один из немногих проектов, питчить который вышли не фаундеры. Эту задачу они доверили проджект-менеджеру Фатиме Амантай. В комментарии для Digital Business CTO и сооснователь Kwaaka Максат Кадыров объяснил подобный ход:

Сооснователь Kwaaka Максат Кадыров и project manager Фатима Амантай

– Фатима – талантливый специалист. Работаю с ней уже почти 5 лет и вижу, как из года в год она растет в профессиональном плане. И когда перед батлом Фатима спросила, можно ли пойти на питчинг проекта, мы с кофаундером поддержали стремление. Она уже выступала раньше на подобных ивентах. Получалось классно. Сомнений в успехе у нас не было.

Кстати, Максат Кадыров еще работает senior software engineer в LinkedIn. Почитайте его историю

Питчинг у Фатимы вышел качественным. За 3 минуты отведенного времени она успела донести до жюри основные месседжи: «боли» клиентов, как Kwaaka может их решить, конкурентные преимущества, какой трекшен уже показал проект и куда собирается масштабироваться.

Project manager Kwaaka Фатима Амантай. Фото: Иван Степанов

– Наше главное преимущество – возможность интеграции напрямую в кассовую систему, причем делаем это быстро – за 4 дня. Из-за того, что онлайн-заказы идут напрямую в кассу, количество ошибок персонала уменьшилось в 6 раз, скорость доставки увеличилась на 10 минут, а выручка – на 15%, – приводит цифры Фатима. – Наш проект за 6 месяцев показал рост в 16 раз. Работаем с большими клиентами, среди которых есть супермаркеты. Договорились с Bolt на интеграцию 700 заведений в Азербайджане к декабрю этого года. Прорабатываем пилотный проект с Uber Eats в США, чтобы запустить 256 заведений Dunkin’ Donuts.

После выступления Фатима получила лишь один вопрос от Бахта Ниязова:

Бахт Ниязов

– Подобные решения пробовали активно внедрять в сферу такси, но они не взлетели. Не столкнетесь ли вы с такой проблемой?

– Рынок ресторанного бизнеса и ритейл отличаются от сферы такси. Мы работаем с В2В, поэтому интегрироваться легче, чем с В2С, – уверенно парирует Фатима.

Хотя после батла девушка призналась, что сильно волновалась перед выступлением:

– Если честно, никакой стратегии для питчинга у меня не было. Я просто хорошо знаю проект и была уверена, что все получится. Помогал адреналин и эмоции, которые получала от окружающих.

«На следующем раунде хотим привлечь $700 тыс. для охвата международных рынков»

Хороший питчинг вышел и у СЕО стартапа TalkNow (приложение для знакомств с помощью голоса) Юрия Зарубина, который забрал приз в $5 тыс за второе место. Парень рассказал, что вместе с командой они провели исследования и узнали: более 70% пользователей дейтинг-приложений считают важным услышать голос собеседника. А дальше привел цифры, чтобы показать, как все работает на практике:

Юрий Зарубин

– Наш ретеншн первого дня – в 2 раза выше, чем у конкурентов, а 30-го дня – в 10. Стоимость привлечения пользователя – около 50 центов. Монетизируемся с помощью подписки и внутренних покупок. Средняя выручка с одного платящего – $18. Сейчас у нас более 15 тысяч пользователей. К концу мая планируем дорасти до 30 тысяч, а к началу 2024 года – до 200 тысяч. Продвигаемся через виральные и реферальные каналы: подкасты, таргет и т.д. Уже получили стартовые инвестиции при оценке в $1 млн. На следующем раунде хотим привлечь $700 тыс. для охвата международных рынков, особенно интересны США. Затраты пойдут на маркетинг.

Как и в случае с Kwaaka, вопросов к Юрию Зарубину было немного. Алекс Бойцов поинтересовался, как проект собирается расширять географию?

Алекс Бойцов

– Мы изначально собирались на американский рынок, начали туда выходить в январе 2022-го, но потом произошло то, что произошло. Все прекратили и переключились на российский рынок и страны СНГ, в том числе Казахстан. Но монетизация лучше в США, хотя стоимость привлечения пользователя там дороже. Так что наш план – выход в Штаты, где рынок платящих клиентов оценивается в $6 млрд.

После батла Юрий Зарубин рассказал Digital Business, что выигрыш потратит на тестирование гипотез по росту и продвижению на новых рынках:

– Хотим протестировать свое приложение в других странах. Нужно узнать, будет ли оно интересно пользователями, какие там есть возможности для монетизации TalkNow, перспективы роста. В число этих стран входит и Казахстан, куда мы вышли совсем недавно и только прощупываем рынок. Хотели бы понять, за счет чего сможем здесь закрепиться и в дальнейшем зарабатывать.

«Мы сейчас в процессе изготовления пилотной партии: ищем индустриального партнера»

Иван Кононов, СЕО стартапа Kscooter (электроскутер как обычный самокат), занявшего 3-е место и забравшего $3 тыс, эффектно появился на сцене – выехал на транспортном средстве собственной разработки. Новинка, по словам парня, призвана решить три «боли» у любителей городского электротранспорта:

Иван Кононов. Фото: Иван Степанов

– Во-первых, у нас assistant электроскутер, а это значит, что он не станет бесполезным, если сел аккумулятор: можно передвигаться как на классическом самокате. Во-вторых, он не опасен для пешеходов и пользователей: максимальная скорость не выше 18 км/ч. В-третьих, он не тяжелый и с ним можно путешествовать, в том числе в самолетах. Рынок электротранспорта сейчас оценивается в более чем $20 млрд. Мы в процессе изготовления пилотной партии: ищем индустриального партнера, чтобы запустить собственное производство. Есть патент на изобретение.

Однако после выступления Ивана у членов жюри остались вопросы. К примеру, Мират Ахметсадыков поинтересовался, какая будет цена на электроскутер?

Мират Ахметсадыков

– Сейчас в мелкосерийном исполнении себестоимость чуть больше $500. Если выведем на массовое производство, то он будет дешевле любого конкурента. В нашем электроскутере использовано в 8 раз меньше меди и магнитов, – ответил Иван.

– А на какие страны распространяется патент? – спрашивает Алина Абдрахманова.

Алина Абдрахманова

– Пока что мы зарегистрировали изобретение в Казахстане. Сейчас подаем заявку, чтобы патент действовал на территории США, стран Европы и Юго-Восточной Азии. Думаю, все получится. Подобное решение еще никто не предлагал, – уверяет стартапер

«Одним, кажется, деньги особо не нужны, а другим, похоже, пока не стоит их давать»

Astana Hub Battle

Не с пустыми руками с Astana Hub Battle ушли и еще два стартапа. Brile Recognition – приложение для распознавания азбуки Брайля из изображений, снятых на камеру смартфона. Ребята получили 6 млн. тенге от Yandex Cloud. Во многом благодаря стараниям разработчика Мухаммада, который презентовал стартап. Он рассказал, что решение помогает решить проблему нехватки учителей для незрячих детей:

– Мы придумали идеальную бизнес-модель. Есть реклама и подписка на «премиум», если нужно больше 10 переводов в день, которые даются бесплатно. Подписку запустили 2 месяца назад, но уже есть 100 платящих клиентов. Всего же у нас 5,6 тысяч активных пользователей. При этом мы не вкладывали в продвижение: 90% людей просто нашли нас через поисковик.

Фото: Иван Степанов

$10 тыс от Blockchair получил стартап See The Future – экосистема, состоящая из устройства с интегрированным приложением, которая поможет незрячим людям. Менеджер Максим рассказал, в чем суть:

– У нас есть устройство с камерой, которое может надевать незрячий человек. Видя дорогу или препятствие, оно будет издавать звуковой сигнал.

Как видим, деньги получили социально значимые проекты, те, кто имеет готовый продукт и показал трекшен, а также с уникальной разработкой. В конце батла Тимур Турлов отметил, что определить победителей оказалось непросто:

Тимур Турлов

– В большинство проектов, которые мы увидели, очень сложно инвестировать. Одним, складывается впечатление, деньги особо не нужны. Другим, кажется, пока не стоит их давать. Но скажу одну вещь: деньги для предпринимателя – не самый главный актив. Если вы считаете, что проекту недостаточно финансов, то, скорее всего, вам не хватает чего-то другого. Лишние деньги с гораздо большей вероятностью могут убить проект, чем их дефицит. Будьте очень осторожны. Современный мир таков, что зачастую вы один, обладая достаточно небольшим количеством ресурсов, можете делать проекты, которые будут достигать монетизации. Главное – не сдавайтесь. Даже если кто-то говорит, что вы делаете полную фигню, то это не точно. Никто из нас не знает наверняка, что нужно делать.
Brile RecognitionИван КононовАлекс БойцовТалгат ИсмаилЮрий ЗарубинTalkNowkScooterDigital AlmatySee The FutureМаксат КадыровпитчингАлина АбдрахмановаKwaakaстартапыAstana Hub BattlеБахт НиязовМират АхметсадыковТимур ТурловШахбоз Рахманов