Что происходит с инфлюенс-маркетингом в Казахстане и как бизнесу использовать соцсети в 2023 году

инфлюенсер-маркетинг

Изображение — Go Influence

Почему 2022 год хорошо сложился для казахстанских инфлюенсеров, что сейчас смотрят в YouTube и почему рано хоронить Instagram? Команда агентства инфлюенс-маркетинга Go Influence (входит в Go Ahead) выпустила подкаст о трендах, форматах и инструментах, популярных в инфлюенс-маркетинге в 2022 году. В беседе приняли участие Петр Дремлюгин, BDM Go Influence, Султан Альтаев, influencer-менеджер Qamalladin Media, Александр Козлов, influencer-менеджер банка «Точка», и Анна Цыплухина, основательница и ведущая подкаста «Несладкий бизнес».

Послушали подкаст и записали ключевые тезисы и прогнозы.

Новые игроки Influencer-рынка

Популярность инфлюенс-маркетинга в Казахстане растет. Если раньше рекламодатели только экспериментировали с продвижением через блогеров, то теперь они в обязательном порядке выделяют бюджет на сотрудничество с лидерами мнений.

Главное для инфлюенс-маркетологов (специалистов, которые выбирают лидеров мнений и налаживают с ними деловые связи – прим. Digital Business) — сохранять баланс между нативностью и продуктивностью. Необходимо следить, чтобы УТП максимально раскрылось для аудитории в ненавязчивом формате.

В свете последних событий digital-маркетинг столкнулся с большими переменами — российские специалисты массово начали мигрировать в Казахстан. В первую очередь появление новых игроков привело к росту конкуренции. Во-вторых, многие зарубежные компании покинули российский рынок и перераспределили рекламные бюджеты на страны СНГ. Более того, запросы на местных блогеров продолжали поступать как от российских, так и от украинских компаний: никто не отменял исполнение тендерных обязательств — после довольно продолжительного затишья бизнес начал восстанавливать свои активности, возвращаясь к работе по ранее заключенным договорам. Все это повлияло на рынок, в основном положительно.

Падение Instagram отменяется

Блокировка Instagram в России отразилась и на пользователях в Казахстане — они стали более требовательными к контенту, а его стало меньше. Это повлияло на вовлеченность аудитории Instagram. По данным исследования LiveDune, за последний год люди стали потреблять меньше контента: например, охваты в Stories с марта по июль прошлого года упали более чем на 50%.

Также падение охватов связывают с тем, что 1) площадка еще активнее начала ориентироваться на платный контент; 2) люди начали приоритизировать другие формы контента — возможно, TikTok, так как там аудитория выросла.

Несмотря на это, Instagram остается ключевой площадкой для продвижения. Дело в том, что в Казахстане пока нет социальной сети, в которую пользователям удобнее перейти. Поэтому рекламные агентства продолжают делать интеграции с блогерами именно на этой платформе. К тому же создавать контент для Instagram просто и не трудозатратно.

Ежегодно эксперты и пользователи прогнозируют падение или вовсе закат Instagram. Но пока что из топа соцсетей площадка уходить не собирается: она продолжает выпускать обновления, масштабироваться, привлекать новых юзеров. Возможно, в ближайшее время Facebook, Instagram и WhatsApp станут одной большой экосистемой с огромной аудиторией и большим количеством рекламных инструментов.

Сила фандома и шорт-видео на YouTube

В Казахстане YouTube работает нестабильно: у видеохостинга происходят массовые сбои, а некоторым блогерам отключают монетизацию. Однако площадка все равно остается важной для инфлюенс-маркетинга, ведь каждый год количество пользователей там увеличивается.

Тренд 2022 на YouTube — объединение в комьюнити. Инфлюенсеры собираются вместе для обсуждения одной общей темы, будь то философия на канале RUH FOOD или инфобизнес у Руслана Шаекина. Формат «кружка по интересам» нравится аудитории — по результат исследования YouTube 61% зумеров причисляют себя к подобным фандомам (fandom, букв. «сообщество фанатов» — субкультура, состоящая из поклонников (фанатов) чего-либо – прим. Digital Business). В ближайшее время концепция шоу, интервью или круглого стола не устареет: зрителям всегда интересно слушать разные точки зрения и истории, рефлексировать со спикерами.

Прорывом на YouTube стал формат коротких роликов — YouTube Shorts. Ежемесячно более 1,5 млрд человек залипают на вертикальных видео. Здесь инфлюенсеры используют максимум креатива: танцы под трендовые звуки, 60-секундные научпопы, тизеры масштабных проектов, вайны (очень короткие ролики, которые показывают какие-то моменты из жизни – прим. Digital Business). Для контент-мейкера это отличная возможность попасть в рекомендации и рассказать о своем канале. В отличие от длинных выпусков, короткий ролик быстрее набирает просмотры, лайки и репосты.

Много инструментов и мало конкурентов в Telegram

Telegram теперь не просто мессенджер для общения. Сейчас это еще и платформа для инфлюенс-маркетинга и взаимодействия с микро-медиа. Блогеры, СМИ и паблики полноценно размещают там контент: пишут посты, делятся фото, видео, аудиоматериалами, рекламируют бренды и услуги.

Если сравнивать с 2021 годом, то популярность площадки увеличилась более чем в два раза, а средняя цена одной рекламной интеграции выросла на 30%. Однако в Казахстане спрос на Telegram не так велик. Зато количество конкурентов на местном рынке у авторов каналов пока еще минимальное, благодаря чему легче набрать аудиторию.

Есть подписка на наш Telegram?

По этой ссылке можно подписаться на Telegram-канал Digital Business.

Telegram

Пока что нет смысла вкладывать огромный бюджет для развития Telegram-канала, но стоит почаще размещать там свой контент. Вероятнее всего, блогеры и рекламодатели пойдут в Telegram в 2023 году более активно.

Знакомство с брендом через подкасты

Казахстан следует за мировыми трендами и постепенно погружается в сферу подкастинга. Многим слушателям удобно потреблять аудиоконтент во время домашних дел, шоппинга, поездки на транспорте, тренировок в спортзале. Однако не всем подходит аудиальное восприятие — людям нужно привыкнуть к этой культуре потребления информации. Пока сложно сказать, насколько массовым станет этот формат.

В любом случае подкасты постепенно масштабируются, привлекают новых пользователей и становятся еще одним способом для брендов дотянуться до аудитории. Канал помогает познакомить слушателей с брендом и выстроить доверие.

Причем размещать подкасты можно не только на музыкальных сервисах, но и на YouTube с видеозаписью беседы или в Telegram-каналах в виде длинных голосовых. Это дает возможность охватить больше пользователей, а также открывает пространство для экспериментов с коллаборациями и рекламными интеграциями.

По данным Центрально-азиатской рекламной ассоциации, в 2022 digital-маркетинг в Казахстане вырос на 19% по сравнению с 2021 годом. Рынок растет, в том числе и за счет инвестиций в инфлюенс-маркетинг.

Новости