Казахстанским компаниям помогут работать на экспорт, в том числе через площадку Alibaba

В Казахстане отберут предпринимателей для программы «Экспортная акселерация 2023» — по выводу отечественных товаропроизводителей на международную электронную платформу Alibaba, а также для участия в международных торговых мероприятиях. Проекты реализуются Министерством торговли и интеграции совместно с QazTrade.

В этом году в рамках программы «Экспортная акселерация» будут отобраны 110 казахстанских компаний с наибольшим экспортным потенциалом. Как сообщила заместитель генерального директора Центра развития торговой политики «QazTrade» Асель Егембердиева, участников предполагается разделить на две группы: «новички в экспорте» и «активные».

Для «новичков» будут проведены обучающие мастер-классы для подготовки к выходу на экспорт, разработаны пошаговые инструкции и рекомендации. Также опытные специалисты проведут диагностику их бизнеса и предложат товаропроизводителям наиболее выгодные рынка сбыта. Традиционно для предпринимателей будут организованы встречи с международными консультантами, государственными ведомствами, поддерживающими казахстанских экспортеров.

Действующие компании-экспортеры смогут принять участие в активных В2В переговорах, в том числе обучиться правилам их ведения. В течение года предприниматели будут встречаться с деловыми партнёрами в сопровождении экспертов QazTrade и международных аналитиков.

В 2023 году перечень приоритетных рынков для товаров, выпущенных в Казахстане, значительно расширился. Помимо традиционных стран для казахстанского экспорта, как Россия, Китай, Узбекистан, Азербайджан, производителям отечественных товаров будут предложены рынки Турции, Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов и Вьетнама.

Кроме того, отечественные производители могут рассчитывать на бесплатную помощь в освоении новых рынков сбыта через международную торговую площадку Alibaba. В качестве мер поддержки экспортеров 70 отечественным компаниям будет предоставлен аккаунт на этой платформе со статусом «Gold Supplier» сроком на 1 год. Статус особого поставщика открывает предпринимателям доступ к глобальной аудитории и позволяет повысить узнаваемость товаров за рубежом.

В рамках сервисной поддержки экспортеров запланировано проведение торгово-экономических миссий в 10 странах, а также презентация экспортного потенциала на международных выставках в формате единого национального стенда в приоритетных странах.  Основная цель мероприятий – налаживание прямых контактов и активизация торговых отношений между казахстанскими предприятиями и потенциальными импортерами, трейдерами и дистрибьюторами.

По итогам 2022 года участники программ QazTrade заключили долгосрочные контракты на поставку товаров и услуг на сумму более 700 млн. долларов. Их продукция сегодня успешно экспортируется на рынки России, Китая и стран Центральной Азии, Ближнего Востока.

Асель ЕгембердиеваAlibabaQazTradeэкспорт