Сколько получают ИТ-преподаватели в вузах и колледжах

О редакции Первое интервью с руководителем Комитета искусственного интеллекта
Дата публикации: 22.12.2022, 08:57
ИТ-преподаватель

Фото — ThisisEngineering RAEng, Unsplash

Качественная подготовка ИТ-специалистов зависит, очевидно, от уровня и опыта преподавателей. Однако, как посчитали аналитики Центра развития трудовых ресурсов в докладе «Рынок труда Казахстана 2022: на пути к цифровой реальности», сегодня в Казахстане сложно привлечь к преподаванию опытных специалистов, так как в компаниях они могут зарабатывать значительно больше, чем в вузах и колледжах.

Сегодня зарплата ИТ-преподавателя варьируется в зависимости от стажа отдельного работника, но в среднем она составляет 342 тыс. тенге. И это является одной из больших проблем в системе формальной подготовки ИТ-кадров.

Для сравнения: по оценкам Центра развития трудовых ресурсов, в 2022 году среднемесячная зарплата ИКТ-специалистов находилась на уровне 516 тыс. тенге. При этом 470 казахстанских ИТ-специалистов получают от 1,5 млн до 2 млн тенге в месяц, 280 человек – от 2 млн до 5,5 млн тенге в месяц (в основном за счет совмещения работы в нескольких компаниях).

Кто же учит студентов ИТ в университетах и колледжах? Для составления портрета были проанализированы 2,4 тыс. трудовых договоров с преподавателями, и авторы исследования получили следующие результаты:

  • Интересно, что, как правило, по ИТ-профессиям в основном работают мужчины, однако 69% всех ИТ-преподавателей – женщины.
  • Также существует мнение, что преподавателями по ИТ-направлению чаще всего работают лица более старшего возраста, у которых навыки и знания, возможно, давно устарели. Однако анализ авторов доклада показал, что 68% ИТ-преподавателей находятся в возрасте до 40 лет.
  • Таким образом, в основном преподавателями вузов и колледжей по ИТ-направлению работают женщины в возрасте 31-40 лет.
Преподаватели по ИТ-направлениям в разрезе возрастных групп и пола

Источник — доклад «Рынок труда Казахстана 2022: на пути к цифровой реальности»