Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин на правительственном часе в мажилисе заявил, что министерство совместно с Агентством по защите и развитию конкуренции (АЗРК) обсуждают возвращение китайского агрегатора такси DiDi на казахстанский рынок.
Если новый игрок не зайдет на рынок, то МЦРИАП совместно с Министерством индустрии и инфраструктурного развития будет работать над тем, чтобы признать сферу такси монопольным видом деятельности. И «тогда нужно будет рассматривать вопрос в другом ракурсе именно в части регулирования тарифов», добавил министр.
Агрегатор такси DiDi прекратил работу в Казахстане и России с 4 марта 2022 года, объяснив свой уход тем, что больше не может «делать повседневную жизнь удобнее, то есть предлагать наилучшие из возможных сервисов для наших пассажиров и партнеров». DiDi пришел в Казахстан в мае 2021 года и уже к лету сервис был доступен для пассажиров в Астане и Алматы.
DiDi предоставляет услуги по заказу такси, аренде автомобилей и велосипедов, организации автобусных перевозок, каршерингу в 14 странах мира, включая Китай, Австралию, Новую Зеландию, Японию, ЮАР, Бразилию, Мексику, Чили, Колумбию, Перу, Коста-Рику, Панаму, Доминиканскую Республику и Аргентину.
Неделей ранее АЗРК сообщало, что в отношении «Яндекс.Такси» в Казахстане продолжается расследование о завышении тарифов на поездки, потому что перевозчик взимает комиссию до 20% и завышает цены в плохую погоду или праздничные дни.