Как Scalerator помогает казахстанским ИТ-стартапам выйти на мировой рынок

24.11.2022, 16:37
Источник: редакция DigitalBusiness.kz
Scalerator

Scalerator – это акселерационная программа для поддержки стартапов, подготовленная международным технопарком ИТ-стартапов Astana Hub при поддержке МЦРИАП и ИТ-хаба «Терриконовая долина». Ее участники проходят обучение и получают компетенции, которые помогают заключать контракты с партнерами по всему миру.

Это уже второй поток программы. В этот раз в Scalerator приняли участие 40 команд. На протяжении 10 недель эксперты помогали участникам с поиском целевых клиентов, адаптацией продукта для нового рынка. Также проводились встречи с международными специалистами по вопросам выхода на целевые рынки.

–На пятой неделе у команд начала формироваться воронка потенциальных сделок с международными клиентами, а на шестой случились первые продажи, – поделился ведущий трекер Scalerator Николай Серкутан.

К примеру, команда ClickLog (ПО для оптимальной укладки грузов в транспортные средства) получила заказ на поставку от клиента из Испании, а Dispatch 5 (диспетчинг аутсорс сервис для логистических компаний) заключила уже три контракта на рынке США.

За время программы участники прошли полный образовательный курс и практическую подготовку по темам: гипотеза и цели, анализ, разработка продукции, продажи, маркетинг, масштабирование, организация сильной команды, соблюдение нормативных требований, введение в инвестиции, Pitch Deck. Обучение проходило в форматах воркшопов, стратегических сессий, индивидуальных консультаций с экспертами, sales и traction митингов.

Однако знания и рабочие инструменты – далеко не все, что получили команды в Scalerator. Партнеры программы предоставили гранты лучшим проектам: $5 тысяч на пользование вычислительными мощностями и другими сервисами AWS Activate и 2,4 млн. тенге на 6 месяцев на платформе Yandex.Cloud. Дополнительные бонусы также обеспечили компании GoHost, qCloudy, Richfit International и Hatch.

Годом ранее Astana Hub так же успешно провел Scalerator. Результаты участников были впечатляющими. Команды смогли сделать продажи и предпродажи на общую сумму $875 тысяч и привлекли инвестиции в размере более чем на $300 тысяч.

Новости