Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин на форуме форуме стратегических инициатив поделился своими размышлениями о том, каким должен быть образ Казахстана в будущем.
Но для сначала он предложил оглянуться в прошлое:
По словам министра, справиться с этими вызовами помогло создание ЦОНов — такое решение на тот период снимало нагрузку в предоставлении государственных услуг. Теперь же тренды меняются, и Казахстану нужно переходить на новую ступень — госуслуги должны уйти в смартфоны:
Тем самым мы не только убрали монополию на госуслуги, но и смогли обеспечить удобство и быстроту оказания госуслуг гражданам.
Багдат Мусин подчеркивает, что уже сделанные шаги помогли Казахстану попасть в международные рейтинги и, например, занять 8 место в мире по госуслугам.
Сейчас, чтобы цифровизация в стране шагнула, министр предлагает в первую очередь решить проблему с доступом к интернету:
Тогда любой человек, любое предприятие сможет подключать свои девайсы, сенсоры, чтобы экономика стала цифровой. Чтобы мы считывали со всех сенсоров и датчиков информацию и могли предоставлять заключение и перейти к Data-driven Government. Тогда государство будет принимать решение не на суждениях и гипотезах, а будет основываться на данных, которые будут накоплены в государственных и не государственных базах данных.
Мы будем лишь трекингом, который ведет учет того, что человек родился, женился и так далее. Но также нужна и промежуточная информация, которая накапливается в цифровых в негосударственных платформах. Для этого важно с ними взаимодействовать. Сегодня мы им даем доступ к базам данных, а завтра будем обезличено иметь доступ к аналитическим данным для того, чтобы более правильно принимать решение на основе предиктивной аналитики.
Багда Мусин уверен, что будущее уже частично наступило, но не в том формате, который он видит:
Полноценное будущее наступит тогда, когда все государственные услуги будут предоставляться в проактивном формате. Что это значит? Это когда государство предугадывает потребности человека и сможет заботиться о своих гражданах.
Проактивные сервисы — это то, когда мы знаем боль каждого человека, каждой семьи. Анализируя все данные по человеку, мы будем знать, какой сервис ему предложить. Это своего рода переход к невидимому государству, когда мы не заставляем людей идти в электронное правительство и заполнять лишние никому ненужные формы.